Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация метода. 1. Студенты поочередно зачитывают конспекты нетрадиционных занятий по результатам СРС № 3.
1. Студенты поочередно зачитывают конспекты нетрадиционных занятий по результатам СРС № 3. 2. Далее происходит обсуждение результатов индивидуальной работы по вопросам: · вид нетрадиционной формы занятия; · доступность содержания; · педагогическая ценность занятия; · особенности руководства: а) на подготовительном этапе; б) в ходе занятия. · характер оценки деятельности детей.
Метод «Компьютерная презентация» Реализация метода 1. Преподаватель предлагает студентам просмотреть видеоматериал по теме занятия. 2. После просмотра организуется обсуждение увиденного по следующим вопросам: · вид и тема занятия; · программное содержание занятия и его доступность возрасту детей; · организация детей на занятии; · иллюстративный материал и его место на занятии; · методы и приемы, используемые воспитателем на данном занятии; · сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с детьми; · форма подведения итога занятия. 3. В завершение информация обобщается.
Рефлексия Метод «Заверши предложение» Реализация метода Каждый из участников занятия анализирует, насколько пополнился объем их знаний по данной теме, завершая следующее предложение: «В процессе коллективной деятельности я узнал (а) …
Экскурсия как особый вид занятия Программа темы Значение и место экскурсий в системе природоведческой работы с дошкольниками. Виды экскурсий. Содержание экскурсий и их тематика. Структура экскурсий. Методика проведения экскурсий. Система и последовательность экскурсий в разные сезоны в разных возрастных группах.
Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Разработать систему экскурсий на год для детей старшего дошкольного возраста с указанием программного содержания. 2. Составить конспект экскурсии на сельскохозяйственный объект.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какое значение имеют экскурсии в системе природоведческой работы с детьми? 2. Какие виды экскурсий вы знаете? 3. Какие этапы можно выделить в структуре экскурсии? 4. Какова методика проведения экскурсии? 5. Разработать конспект экскурсии в биоценоз.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Березовская, Г. Как найти травушку-муравушку: экскурсия на природу / Г.Березовская // Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2002. 2. Варивода, В.С. Экологическое воспитание дошкольников / В.С.Варивода. – Мозырь: ООО И Д «Белый ветер», 2002. - 124 с. 3. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 4. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с. 5. Кокарева, Н.Н.. Бондаренко, А.К. Любить труд на родной земле / Н.Н.Кокорева, А.К.Бондаренко. – М.: Просвещение, 1987. 6. Куликова, Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста / Т.А.Куликова. – М.: Просвещение, 1985. – 48 с. 7. Мир природы и ребенок / под ред. Л.И.Маневцовой, Г.П.Саморуковой. – СПб, Акцидент, 1998. – 319 с. 8. Система экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / авт.-сост. О.Ф.Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 286 с. 9. Смирнова, В.В., Балуева, Н.И.. Тропинка в природу / В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Т.М.Парфенова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена «Союз», 2001.
|