Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ознакомление дошкольников с природой летом
Программа темы Летние явления в природе. Сроки начала и конца лета. Явления в неживой природе. Массовое цветение растений. Плодоношение растений. Грибы. Жизнь насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей летом. Сельскохозяйственные полевые, огородные, садовые работы. Методика ознакомления детей с природой летом в разных возрастных группах.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подобрать художественное слово о лете и летних явлениях природы. Результаты отразить в таблице (см. табл. из природоведческих тем). 2. Знать 4-5 летних примет. 3. Спланировать систему экскурсий и целевых прогулок летом в старшей группе детского сада.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Охарактеризуйте лето как время года. 2. Как научить младших дошкольников различать и называть растения цветника, огорода, сада? 3. какое участие принимают дети средней группы в выращивании растений? 4. Как можно закрепить знания детей, полученные на прогулках и экскурсиях? 5. Составить конспект целевой прогулки на сенокос.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И.Золотова. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с. 2. Ермакович. В.Д. Летний парк на территории детского сада / В.Д.Ермакович //Дошкольное образование (ПС). – 2005. - № 6. – С. 22-23. 3. Николаева, С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / Природопользование в детском саду): метод. пособие / С.Н.Николаева. – М.: Пед. об-во России, 2003. – 80 с. 4. Рогаткина, Т. «Я садовником родился» / Т.Рогаткина //Дошкольное воспитание. – 2009. - № 9. – С. 81-90. 5. Смирнова, В.В. Тропинка в природу / В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова. – СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена: Из-во «Союз», 2001. 6. Стреха, Е.А. Игры с природными материалами в экологическом воспитании дошкольников / Е.А.Стреха. – Минск: Зорны верасень, 2007. – 80 с.
Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в разных возрастных группах ( практическое занятие) Алгоритм подготовки студентов к занятию Вопросы для изучения 1. Содержание знаний о сезонных явлениях в программе «Пралеска». 2. Методика ознакомления младших дошкольников с сезонными явлениями. 3. Методика ознакомления с сезонными явлениями в группе «Почемучки». 4. Формы и методы ознакомления детей с сезонными явлениями в группе «Фантазеры»
Самостоятельная работа студентов по теме 1. Изучить программные требования по ознакомлению детей с сезонными явлениями в разных возрастных группах. 2. Составить опорную схему работы по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями. 3. Составить конспект одной из форм работы по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Валова, З.Г. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 2. Воспитание дошкольников в труде / под ред. В.Г.Нечаевой – М.: просвещение, 1983. – 208 с. 3. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста /сост. И.Л.Кочетова.– Мн.: Полымя, 2000. – 168с 4. Дедулевич, М.Н. Сто тропинок, сто дорог / М.Н.Дедулевич. – Мозырь: Белый ветер, 2005. – 116 с. 5. Ладутько, Л. Весна. Примерное планирование и занятия по теме / Л.Ладутько //Пралеска. – 2003. - № 3. – С. 13-19. 6. Ладутько, Л. Времена года: занятия в детском саду / Л.Ладутько // Пралеска, 2002. - № 1. – С. 15-24, 29-35. 7. Ознакомление детей с природой осенью в группе «Фантазеры» / Н.В.Авсейкова и др. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 36 с. 8. Познаем мир природы: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / авт.-сост. Т.М.марданова. – Мн.: НМ Центр, 2000. – 56 с.
|