Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация метода. Каждый из участников занятия анализирует, насколько пополнился объем из знаний по данной теме, в какой степени овладел навыками планирования
Каждый из участников занятия анализирует, насколько пополнился объем из знаний по данной теме, в какой степени овладел навыками планирования, завершая следующее предложение: «В процессе коллективной деятельности я узнал (а)…»
Календарное планирование природоведческой работы в дошкольном учреждении Программа темы Значение календарного планирования. Конкретизация темы. Планирование занятий, их программного содержания. Календарное планирование природоведческой работы в повседневной жизни. Определение содержания деятельности детей в природе в утренний, дневной и вечерний отрезок времени. Содержание и формы работы учета проведенной работы.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Проанализировать три конспекта занятий по разделу «Человек и природа» в разных возрастных группах и определить задачи в программном содержании. Результаты отразить в таблице.
2. Спланировать сетку занятий на месяц в одной из возрастных групп дошкольного учреждения.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. В чем значение и своеобразие календарного планирования природоведческой работы в дошкольном учреждении? 2. Как осуществляется планирование занятий по разделу «Человек и природа»? 3. Как планируется в календарном плане природоведческая работа с детьми в повседневной жизни? 4. Спланировать в календарном плане индивидуальную работу с ребенком по ознакомлению с природой в повседневной жизни. Список литературы для самостоятельного изучения 1. Ладутько, Л. Растения: Планирование по теме для старших дошкольников / Л.Ладутько. //Пралеска. – 2002. - № 7. – С. 34-39. 2. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1988. – 319. 3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 336 с. 4. Планирование работы дошкольного учреждения: пособие для педагогов дошкольных учреждений / И.В.Житко, О.П.Жихар, З.В.Кащева, А.М.Сташенкова. – Минск: Універсітэцкае, 2001. – 184 с. 5. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А.Панько и (др). – Мн.: НИО «Аверсэв», 2007. – 320 с. 6. Прошкина, И.В. Планирование наблюдений на прогулке в детском саду / И.В.Прошкина. – Мозырь: Содействие, 2007. – 88 с. 7. Работаем по программа «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования / Е.А.Панько и (др.). – Мн.: НИО Аверсэв, 2007. – 304 с.
Календарное планирование природоведческой работы в дошкольном учреждении (лабораторное занятие)
|