Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация методического приема
1. Преподаватель предлагает студентам тезис для его обоснования «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи – необходимое условие экологического воспитания детей». 2. Коллективное обсуждение результатов.
Руководство работой педагогического коллектива по ознакомлению дошкольников с природой Программа темы Руководство работой по ознакомлению дошкольников с природой в дошкольном учреждении. Отражение задач и содержания работы в годовом и месячном планах заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности. Некоторые направления руководства работой по ознакомлению дошкольников с природой. Создание материальных условий, обеспечивающих успешную работу с детьми: оборудование и озеленение участка дошкольного учреждения, помощь воспитателю в создании уголка природы, подбор различных видов наглядности, настольно-печатных игр, технических средств обучения. Обеспечение оборудованием для труда, опытов и пр. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном учреждении. Виды, планирование, проведение контроля.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Представить примерный вариант месячного плана заместителя заведующего по основной деятельности с отражением в нем задач и содержания работы на текущий месяц по разделу «Человек и природа». 2. Разработать план тематического контроля по разделу программы «Человек и природа» (тема на выбор).
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Кто осуществляет руководство работой педколлектива по ознакомлению детей с природой? 2. Какие функции выполняют заведующая и заместитель заведующего по основной деятельности относительно руководства природоведческой работой в дошкольном учреждении? 3. Какие направления в руководстве работой по ознакомлению детей с природой можете выделить? 4. Какие виды контроля осуществляются в дошкольном учреждении? 5. Как осуществляется контроль за реализацией содержания программы по разделу «Человек и природа»? 6. Составить план контроля на месяц по разделу «Человек и природа».
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с. 2. Бондаренко, А.К. Заведующий дошкольным учреждение / А.К.Бондаренко, Л.В.Поздняк, В.И.Шкатулла. – М.: Просвещение, 1984. – 234 с. 3. Денякина, Л.М. Руководство коллективом на демократических основах / Л.М.Денякина // Пралеска. – 2009. - № 7. – С. 7-9. 4. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации / Авт.-сост. М.В.Корепанова, И.А.Линчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 80 с. 5. Котко, А.Н. Основы профессионального мастерства заместителя заведующего дошкольным учреждением по основной деятельности / А.Н.Котко, А.А.Гуз. – Минск: ГУО «Академия последипломного образования», 2003. – т285 с. 6. Котко, А.Н. Современный руководитель дошкольного учреждения / А.Н.Котко. – Минск: «Зорны верасень», 2008. – 118 с. 7. Лобынько, Л.В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ / Л.В.Лобынько. – МН.: ЧУП «Зорны верасень», 2005. – 48 с.
|