![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные ресурсы в системе логистического менеджмента
Информационные ресурсы составляют одну из важнейших частей ресурсного потенциала логистической системы любого типа, в частности предприятия, а информация является ключевым элементом управления любыми логистическими процессами. Информация отражает цели, потенциал и потребности логистических систем и их компонентов различного уровня, среди которых в первую очередь отметим логистические цепи и их звенья. Информационный поток, будучи неотъемлемой составляющей интегрированного логистического потока, должен адекватно отражать реальную практическую деятельность в сферах материально-технического снабжения, производства и физического распределения. Актуальность информационной логистики весьма велика, хотя бы потому, что предприятие как система по своей сущности и определению требует взаимосвязи между частями для образования сложного интегрированного целого. Система информационных потоков должна обеспечивать информацией все другие подсистемы логистики, она же является основой механизмов обратной связи, без которых не может функционировать практически ни одна система управления. На рис. 3. представлена упрощенная типовая схема потоков информационной логистики, показывающая прохождение основных потоков данных, необходимых для функционирования производственного предприятия. Рис 3. Логистические информационные потоки предприятия. С традиционной точки зрения основная задача предпринимательской деятельности – производить продукцию, приносящую прибыль. При этом большинство ресурсов должно быть направлено на товарное производство, т. е. на человеческие и материальные ресурсы, полностью сосредоточенные на поставке товаров потребителю. Информационныезатраты связаны лишь с координацией процессов производства, их рассматривают какнекие «накладные расходы» на производственную деятельность. Даи экономическая теория стала рассматривать информацию наряду с землей, трудом и капиталом в качестве ресурса относительно недавно. В постиндустриальной экономике, определяемой еще как информационное общество, особое значение информации состоит в том, что она выступает в роли средства производства, столь же необходимого для функционирования фирмы как сырье, материалы, рабочая сила, капитал, а не как предмет потребления. Ход развития научно-технического прогресса привел к созданию информационной технологии – использованию вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. Сложные сочетания рыночных взаимоотношений, существующей инфраструктуры и стратегического управления сформировали следующие доминирующие направления развития информационной технологии: · формирование и развитие новой категории – информационного продукта, существующего в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения; хорошо выполненный информационный продукт сохраняет свою ценность дольше, чем конкретные носители информации; · способность к взаимодействию логических элементов информационной технологии, это означает возможность для двух или более сторон, представленных машиной или человеком, провести идеальный обмен информационным продуктом; · ликвидация промежуточных звеньев по обработке данных, обусловленная внедрением новых технологий, которые обеспечивают преобразование информации в формы, доступные для немедленного использования потребителем; использование новых информационных технологий ведет к созданию более совершенного рынка, под которым понимается рынок с минимальным количеством промежуточных звеньев между покупателем и производителем; · глобализация на базе многопроцессорных систем и нейрокомпьютеров позволяет фирмам и транснациональным корпорациям успешно вести дела в мировом масштабе, проводить выгодные операции на периферии, покупать и продавать более эффективно, используя знания о состоянии рынка; · конвергенция – результат совместного развития четырех вышеназванных тенденций; она проявляется в исчезновении различий между изделиями и услугами, информационным продуктом и материальными средствами производства, постоянным использованием информации в производстве и в быту.
Постепенно эти тенденции начинают оказывать влияние на информационную составляющую экономической, в частности – коммерческой деятельности. В табл. 2 показана применимость специализированных систем информационной технологии при совершении коммерческих сделок. Наряду с вышеуказанным, с помощью информационных систем и технологий могут быть эффективно решены многие актуальные на сегодняшний день логистические задачи, например: · детальное управление производственными запасами (с одновременным повышением эффективности использования складских мощностей); · оптимальное использование транспорта, в частности внутризаводского и внутрискладского; · автоматизированный отбор грузов и их позаказное комплектование; · учет отправляемых грузов и постоянное диспетчерское сопровождение на всем пути следования к заказчику.
|