![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель проведения мастер-класса
Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса используются критерии: Презентативность. Наличие яркой инновационной идеи и культура ее презентации. Научный уровень отражения педагогического опыта. Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность, масштаб и уровень реализации идеи, оригинальность технологии или методики решения инновационной идеи. Прогрессивность. Актуальность, научность идеи, ее соответствие современному состоянию образования, обоснованность методов и форм педагогической деятельности. Наличие содержания, превышающего рамки образовательного стандарта. Мотивированность. Применение приемов и способов мотивации, обеспечивающих включение каждого участника мастер-класса в активную творческую деятельность по созданию нового продукта. Оптимальность. Самодостаточность используемых обучающих средств на занятии, их сочетаемость, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным) деятельности. Эффективность. Результативность совместной работы педагога и обучающихся, адекватный самоанализ участниками итогов мастер-класса. Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии в форме самоанализа и самокоррекции. Артистичность. Наличие индивидуального стиля работы педагога, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта. Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Алгоритм технологии мастер-класса, разработанный Г.А. Русских [3] включает: 1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером: - предлагается краткая характеристика обучающихся, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников; - кратко характеризуются основные идеи технологии; - описываются достижения в педагогической работе; - доказывается результативность деятельности, свидетельствующая об эффективности технологии; - определяются проблемы и перспективы в работе педагога. 2. Представление системы учебных занятий: - описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; - определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. 3. Проведение имитационной игры: - педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы; - слушатели одновременно исполняют роли учеников экспериментального класса (группы) и экспертов, присутствующих на открытом занятии. 4. Моделирование: - слушатели выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; - мастер дает консультации, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; - мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия. 5. Рефлексия: - проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Мастер - класс может быть включен в процесс профессионального образования в форме лекций, практических занятий, интегрированных лекционно-практических занятий, методологических семинаров, выступать содержательным модулем учебно-исследовательской практики, разделом в индивидуальном плане выпускной квалификационной работы бакалавров и магистров педагогики. Литература: 2. Поташник, М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие / М.М. Поташник.- М.: Центр педагогического образования, 2009.
3. Русских, Г.А. Мастер-класс - технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности / Г.А. Русских // Методист.- 2002.- № 1.- С. 38-40.
|