![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности проведения. Порядок подготовки и проведения «круглого стола» определяется спецификой самого метода.
Порядок подготовки и проведения «круглого стола» определяется спецификой самого метода. Этапы «круглого стола» 1. Подготовительный этап: выбор темы, подбор ведущего, подбор участников, подготовка сценария, подготовка помещения, подготовка технических средств, информирование участников, консультирование участников. В сценарии ориентировочно определяются возможная последовательность, содержание и регламент выступлений. Рекомендуется делать домашние заготовки и предусматривать применение стимулов на случай угасания или невозгорания дискуссии. Заблаговременно сообщаются тема, время начала, продолжительность занятия. Обучающимся предлагается подготовить интересующие их вопросы в пределах темы. Особое значение придается оснащению места проведения – расположения по кругу или какого-либо другого расположения, зрительно подчеркивающего равенство участников. 2. Дискуссионный этап. Ведущий называет тему (проблему), представляет обучающих, знакомит аудиторию с их специализацией, определяет тезаурус, регламент, правила и порядок работы (общую технологию занятия), осуществляет проведение «информационной атаки», организует выступление дискутантов, ответы на дискуссионные вопросы, подведение мини-итогов по выступлениям и дискуссии, видеозапись или аудиозапись, подведение заключительных итогов ведущим, возможна выработка рекомендаций или решений. В случае присутствия специалистов переадресовывает каждому из них вопросы. 3. Постдискуссионный этап: подведение итогов, обработка и расшифровка информации. «Круглый стол» может проводиться с участием как преподавателей, специализирующихся на отдельных разделах учебной дисциплины, так и приглашенных для этих целей специалистов. Ведущий «круглого стола» стремится обеспечить основные принципы известного полемического кодекса чести (взаимная интеллектуальная терпимость и доверие участников, объективность, искренность, активность, откровенность, определенный уровень эмоциональной напряженности, разумная доля юмора).
Семинар с использованием метода анализа конкретных ситуаций Семинар с использованием метода анализа конкретных ситуаций – это вид семинара, в котором преподаватель создает конкретные ситуации, взятые из профессиональной практики, а студенты должны осуществить глубокий анализ предложенной ситуации и практическое решение поставленной задачи.
|