Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности подготовки и проведения. Преподаватель конструирует визуальную информацию как изображения для сопровождения устной речи или как визуальные схемы






Преподаватель конструирует визуальную информацию как изображения для сопровождения устной речи или как визуальные схемы, символы, образы и пр., которые становятся в лекции шоу доминантой при развертывании учебного материала.

При подготовке лекции важно владеть техникой работы с графической информацией.

Для лекции готовится не менее 20 кадров. Каждое изображение закладывается в рамку, создавая иллюзию экрана. Основная информация закладывается в центре экрана, второстепенная – начиная с верхнего левого угла через центр в правый нижний угол (учитывая «золотое сечение»). К каждому кадру подбирается цветовая гамма, соответствующая содержанию. Важно максимально учитывать особенности используемой техники.

Лекция-шоу может носить иллюстративный и информационный характер, или быть смешанной. Если основная информация представляется в виде изображения, рисунки являются информационными, если они дополняют устную речь преподавателя, то являются иллюстрацией к проблеме. Если изображения передают информацию и иллюстрируют ее – смешанный тип.

 

Лекции с «текстовыми кадрами»

Лекции с «текстовыми кадрами» (Л.И.Петрова, Л.Н.Кутергина) – вид лекции, которая обеспечивает использование в учебном сообщении два вида речи (устной и письменной). В письменной речи в обобщенной форме представлены основные положения рассматриваемого аспекта. При этом роль преподавателя заключается в объяснении, конкретизации, доказательстве в развернутом виде представленных положений.

Особенности лекций с «текстовыми кадрами»

Материал представлен тремя уровнями «текстовых кадров»: первый уровень репрезентирует основной план лекции; второй уровень определяет содержание основных вопросов; третий уровень указывает основное направление развития мысли лектора.

При использовании «текстовых кадров» включают элементы беседы: преподаватель ставит перед аудиторией задачу сделать выводы самостоятельно, а затем эти выводы уточняет.

Лекции с «текстовыми кадрами» позволяют сократить время, необходимое для усвоения определенного объема информации, за счет оптимизации общения преподавателя со студентами.

Включение в текст лекции визуального материала делает мысль лектора более зримой, что позволяет управлять работой студентов. Это дает возможность студентам быстрее включаться в процесс восприятия материала, воспринимать его логику, создает эмоциональный фон и облегчает оперирование информацией.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал