![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности подготовки и проведения. Преподаватель конструирует визуальную информацию как изображения для сопровождения устной речи или как визуальные схемы
Преподаватель конструирует визуальную информацию как изображения для сопровождения устной речи или как визуальные схемы, символы, образы и пр., которые становятся в лекции шоу доминантой при развертывании учебного материала. При подготовке лекции важно владеть техникой работы с графической информацией. Для лекции готовится не менее 20 кадров. Каждое изображение закладывается в рамку, создавая иллюзию экрана. Основная информация закладывается в центре экрана, второстепенная – начиная с верхнего левого угла через центр в правый нижний угол (учитывая «золотое сечение»). К каждому кадру подбирается цветовая гамма, соответствующая содержанию. Важно максимально учитывать особенности используемой техники. Лекция-шоу может носить иллюстративный и информационный характер, или быть смешанной. Если основная информация представляется в виде изображения, рисунки являются информационными, если они дополняют устную речь преподавателя, то являются иллюстрацией к проблеме. Если изображения передают информацию и иллюстрируют ее – смешанный тип.
Лекции с «текстовыми кадрами» Лекции с «текстовыми кадрами» (Л.И.Петрова, Л.Н.Кутергина) – вид лекции, которая обеспечивает использование в учебном сообщении два вида речи (устной и письменной). В письменной речи в обобщенной форме представлены основные положения рассматриваемого аспекта. При этом роль преподавателя заключается в объяснении, конкретизации, доказательстве в развернутом виде представленных положений. Особенности лекций с «текстовыми кадрами» Материал представлен тремя уровнями «текстовых кадров»: первый уровень репрезентирует основной план лекции; второй уровень определяет содержание основных вопросов; третий уровень указывает основное направление развития мысли лектора. При использовании «текстовых кадров» включают элементы беседы: преподаватель ставит перед аудиторией задачу сделать выводы самостоятельно, а затем эти выводы уточняет. Лекции с «текстовыми кадрами» позволяют сократить время, необходимое для усвоения определенного объема информации, за счет оптимизации общения преподавателя со студентами. Включение в текст лекции визуального материала делает мысль лектора более зримой, что позволяет управлять работой студентов. Это дает возможность студентам быстрее включаться в процесс восприятия материала, воспринимать его логику, создает эмоциональный фон и облегчает оперирование информацией.
|