![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности подготовки и проведения. Лекция-ситуация предполагает активизацию самостоятельности студентов, их познавательной деятельности и профессиональной мотивации в решении конкретных
Лекция-ситуация предполагает активизацию самостоятельности студентов, их познавательной деятельности и профессиональной мотивации в решении конкретных ситуаций. Требования к ситуации: – текст должен содержать минимум признаков, необходимых для правильного решения; – конкретные профессиональные ситуации не должны носить опережающий характер; – документы, включенные в текст ситуации, должны быть подлинными; – включение «информационного шума»; – составление на каждую ситуацию правильного ответа (решения, эталона). Содержание лекции-ситуации строится по схеме: – теоретические проблемы (информация преподавателя); – пример в виде ситуации (приводит преподаватель); – решение ситуации (решают студенты); –неоднократное повторение данной схемы.
Контекстная лекция Контекстная лекция – вид лекции, в которой усвоение информации происходит в контексте профессиональных действий и поступков в ходе совместного анализа и решения профессиональных ситуаций. Контекстная лекция задает последовательный переход от «просто» передачи информации до активного освоения содержания лекции с включением механизмов погружения студентов в научный, профессионально-практический и жизненный контекст через конкретные ситуации. Особенности подготовки и проведения Контекстная лекция построена на моделировании предметного и социального содержания осваиваемой будущей профессиональной деятельности. Содержание лекции отбирается с учетом принципов: 1) принцип единства мотиваций содержательной и процессуальной сторон обучения; 2) принцип понимания личностного смысла предлагаемой новой информации и процесса ее освоения; 3) принцип научной и профессиональной ориентации предлагаемых учебно-профессиональных ситуаций. В содержании должны отражаться не только понятия, законы, теории и факты соответствующей науки, но и способ мышления, присущий данному этапу ее развития, методы познания, которыми она пользуется. В основу содержания и логики чтения такой лекции закладывается системная основа предмета науки, логика системного раскрытия этого учебного предмета. При подготовке к контекстной лекции проектируется деятельность студентов по усвоению содержания через комплекс специально подобранных учебных заданий, моделирующих основные типы практических или профессиональных задач. Данный вид лекции требует диалога педагога и студентов, чему способствует размещение студентов в виде амфитеатра.
|