![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Листок учета дневных помех
ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ДНЯ 1. План на день должен быть связан с месячным и недельным планами 2. Составляйте план на 60% рабочего времени, чтобы оставалось время на спонтанные и непредвиденные дела 3. Обращайтесь к плану несколько раз в день, подводя промежуточные итоги 4. В планах фиксируйте результаты, а не просто действия 5. Используйте для себя наиболее удобные форматы планирования 6. Если задача не выполнена, определите ее место в будущих планах 7. Определяйте время начала и окончания большинства планируемых дел 8. Определяйте приоритеты, по крайней мере, выделяйте те дела, которые во что бы то ни стало нужно сделать до конца дня 9. Составьте перечень рутинных дел, которыми вы будете заполнять непредвиденно возникающие паузы 10. Чередуйте/ группируйте дела разных типов 11. Согласовывайте свои планы с планами других людей 12. Составляйте план письменно, те планы, которые находятся в голове, легко отвергаются 13. «Съешьте лягушку» в начале дня 14. «Слона лучше есть бутербродами» Планирование дня с помощью метода «АЛЬПЫ» · Количество задач на день должно быть оптимальным (7+/-2) · Задачи должны быть согласованы со списком задач (целей) на неделю или месяц · Задачи должны быть завершены, цели достигнуты · Планируйте невозможное
Гибкое и жесткое планирование
Упражнение «День руководителя» Перед вами список дел на день. Каждый пункт имеет три критерия:
Продолжительность рабочего дня: 8 рабочих часов и 1 час на обед. Вам необходимо составить «идеальный» план рабочего дня.
Ваш «идеальный» день
Общий итог баллов с учетом знака __________________________________ АВС – АНАЛИЗ Суть АВС - анализа заключается а разделении всех дел на три категории, исходя из того, что относительная значимость задач (в смысле вклада в конечный результат) не совпадает с их относительным количеством. Важнейшие задачи (категория А) составляют примерно 15% общего количества задач и дел. Однако значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет примерно 65%. На важные задачи (категория В) приходится в среднем 20% общего числа задач и 20% значимости. Менее важные и несущественные задачи (категория С) приходится соответственно 65% и 15%. Для категоризации всех дел необходима расстановка приоритетов. Это можно сделать с помощью ответа на ряд вопросов.
Выявление задач категорииА: 1. Благодаря выполнению каких задач я в наибольшей степени приближаюсь к воплощению моих главных целей (целей года, месяца, недели, дня)? 2. Могу ли я за счет выполнения одной единственной задачи решить сразу несколько других? 3. Благодаря выполнению каких задач я могу внести максимальный вклад в достижение общих целей моего предприятия, отдела, рабочей группы и т.д.? 4. Выполнение каких задач принесет мне наибольшую пользу (в краткосрочном и долгосрочном плане), наибольшее денежное вознаграждение? 5. Невыполнение каких задач может иметь самые негативные последствия? СИТУАЦИЯ «ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК» Вы, Петров Александр Михайлович, отец семейства и начальник отдела крупной компании. Сегодня 02.05.0000 (среда) текущее время 13.00. Вы только что вернулись из длительной поездки, у Вас сегодня напряженный рабочий день, т.к. накопилось много дел. Положение осложняется тем, что завтра в 19.00. Вы снова уезжаете в командировку. В течение предстоящей командировки у Вас не будет возможности связаться с кем-либо по поводу нижеперечисленных дел. Вам необходимо:
|