![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия
Цель лекции: Дать понятие инвестиционной деятельности предприятия; охарактеризовать понятие инвестиционной привлекательности предприятия; рассмотреть инвестиционную привлекательность страны, региона, отрасли, предприятия. Вопросы: 1. Инвестиционная деятельность предприятия 2. Понятие инвестиционной привлекательности Глоссарий Инвестиционная деятельность предприятия — это объективный процесс, развивающийся в соответствии с присущими ему закономерностями и играющий важную роль в хозяйственной деятельности предприятия, поскольку по своей экономической природе инвестиции представляют собой отказ от текущего потребления ради получения доходов в будущем Под инвестиционной стратегией понимается комплекс долгосрочных целей и выбор наиболее эффективных путей их достижения Предпринимательский риск — обобщающий термин для группы рисков, возникающих на разных этапахкругооборота капитала в результате действий конкурентов, поставщиков сырья и материалов, изменения конъюнктуры, технологических ошибок и т.д.
Вопрос 1 Инвестиционная деятельность предприятия — это объективный процесс, развивающийся в соответствии с присущими ему закономерностями и играющий важную роль в хозяйственной деятельности предприятия, поскольку по своей экономической природе инвестиции представляют собой отказ от текущего потребления ради получения доходов в будущем. Поэтому инвестиционный процесс начинается с определения инвестиционной стратегии предприятия, выбор которой зависит от: • стадии жизненного цикла предприятия; • стратегии развития в целом; • состояния внешнего и внутреннего рынков инвестиционных ресурсов; • инвестиционной привлекательности предприятия как Под инвестиционной стратегией понимается комплекс долгосрочных целей и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Цели стадий жизненного цикла предприятия
Инвестиционная стратегия предприятия должна быть ориентирована на долгосрочные цели и реализовываться в процессе текущей хозяйственной деятельности посредством отбора соответствующих инвестиционных проектов и программ. Вопрос 2 Инвестиционная привлекательность может рассматриваться на уровне страны, отрасли, региона, предприятия. Факторы, определяющие привлекательность страны с точки зрения стратегического инвестора: а) политико-правовая среда; б) экономическая среда; в) ресурсы и инфраструктура, социально-культурная среда, экология.
Инвестиционная привлекательность отрасли Всемирный банк выделяет следующие критерии: - рыночные (размер рынка, цикличность спроса, эластичность цен, прибыльность); - конкуренция (наличие конкурентов, интенсивность конкуренции); - барьеры вхождения в отрасль (капиталоемкость отрасли, наличие каналов распределения и доступ к ним, доступ к сырьевым ресурсам, защищенность со стороны государства, социальные проблемы отрасли); - барьеры выхода предприятия из отрасли (ограничения государственного и социального порядка, препятствующие выходу из отрасли); - взаимоотношения с поставщиками (наличие местных поставщиков, материалов-заменителей, интенсивностью конкуренции среди поставщиков); - технологические факторы (уровень технических новшеств в отрасли, сложность продукции и производства, патентно-лицензионную ситуацию в отрасли, капиталоемкость и наукоемкость продукции); - социальные факторы (дисциплина работников, демографические процессы, степень охвата рабочих профсоюзами и влияние общественных организаций). Инвестиционная привлекательность региона • уровень экономического развития региона; • уровень развития инвестиционной инфраструктуры региона; • демографическая характеристика; • уровень развития рыночных отношений и коммерческой • уровень криминогенных, экологических и других рисков. Инвестиционная привлекательность предприятия — это интегральная характеристика отдельных предприятий как объектов предстоящего инвестирования с позиций перспективности развития, объемов и перспектив сбыта продукции, эффективности использования активов, их ликвидности, состояния платежеспособности и финансовой устойчивости. Для оценки инвестиционной привлекательности могут быть использованы различные финансовые коэффициенты (оборачиваемость активов, прибыльность капитала, финансовая устойчивость, ликвидность активов и др.)
Рекомендуемая литература: 1. Екеева З.Ж. – Анализ проектов: учебное пособие для ВУЗов. - Алматы: Алматинская Академия Экономики и статистики. 2005г. 2. Абрамов А.Е Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1994г. 3. Кулекеев Ж., Зиябеков Б. Введение в проектный анализ. – А.. 1996г. 4. Липсиц И.В. Бизнес- план- основа успеха. – М.: Дело. 1994г. 5. Москвин В. Обследование предприятия для выдачи инвестиционного кредита. Банковское дело. №4. 1999г. 6. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие. Под. Ред. В.М. Попова, - М.: Финансы и статистика.2000г. 7. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес – планирование. – М.: Финансы и статистика.2002г.
|