Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № _____
Тема: Творчество И.А. Гончарова (2 часа) Цель: - знакомить с особенностями творчества И.А. Гончарова Задачи: - определить роль творчества И.А. Гончарова в русской литературе - охарактеризовать особенности его романистики; - формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.
Вопросы для обсуждения:
1. Краткая характеристика творчества 2. «Обломов» - роман-монография. Центрообразующее положение главного героя, его место в системе персонажей. Обломов и обломовщина. Традиции Н.В. Гоголя в первой части романа. 3. «Труд души» как основной принцип жизни Ильи Ильича Обломова: А) значение главы «Сон Обломова» (9 гл. 1 ч.) Б) эволюция идеалистического сознания Обломова к реальному его проявлению. 4. Обломов и Ольга. Реальный и мифологический планы поведения героев. 5. Обломов и Агафья Матвеевна Пшеницына. Образ Штольца. Противопоставление и сопоставление героев в структуре романа. 6. Значение второстепенных персонажей в характеристике Обломова. Литература: 1. Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? (по любому изданию) 2. Криволапов В.Н. Еще раз об «обломовщине»// Русская литература, 1994. № 2, с. 27-48 3. Отрадин М.В. «Сон Обломова» как художественное целое // Русская литература. № 1, с. 3-18 4. Роман И.А. Гончарова «Обломов» в литературной критике. –Л., 1991. Практическое занятие № _____ Тема: А.Н. Островский. «Гроза» Борьба личности за право быть свободной (2 часа) Цель: - познакомить с принципами создания драматургического произведения. Задачи: - определить значимость творчества А.Н. Островского в русской литературе и театре; - охарактеризовать особенности композиции и систему образов драмы «Гроза»; - учить анализировать драматургический текст; - учить толковать смысл авторских ремарок; - формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.
Вопросы для обсуждения:
1. Краткий очерк жизни и творчества А.Н. Островского. 2. А.Н. Островский – основоположник русского реалистического театра. 3. История создания пьесы «Гроза». 4. Система образов драмы. 5. Цель и смысл жизни героев драмы.
Литература: 1. Литература. 10 кл. Учеб. пособие для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1/В.Г. Маранцман, А.А. Мирзоян, Ю.Ю. Поринец; Под ред. В.Г. Маранцмана. – М.: Просвещение, 2001. с. 134-148
2. Литература. Русская классика. 9 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник-практикум для общеобразоват. учреждений / Под ред. Г.И. Беленького. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2003. с. 203-205
3.Русская классическая литература. Разборы и анализы. Сост. Д.Устюжин.- М., «Просвещение», 1969.С. 244-269
4.Богомолова Е.И., Жаров Т.К., Кедрова М.М. Пособие по литературе для слушателей подготовительного отделения вузов.- М.: Высшая школа, 1985. С.167-180
|