![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № __
Тема: Поющее сердце России – С. Есенин (2 часа) Цель: - познакомить с особенностями творческого миропонимания С. Есенина, системой образов его поэзии Задачи: - определить значимость творчества С.А. Есенина в русской литературе; - учить анализировать поэтический текст; - формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.
Вопросы для обсуждения:
1. Детские годы, московская жизнь поэта 2. Характеристика первого сборника «Радуница» 3. Отношение Есенина к революции 4. Тема Родины в лирике. 5. Жанр послания в поэзии «Письмо женщине», «Письмо матери»
Литература:
1. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ Под ред. В.П. Журавлева.- 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006. с.239-259
2. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ Под ред. В.П. Агеносова. - М.: Просвещение, 2006. с.235-252
3. Литература. Русская классика. 9 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник-практикум для общеобразоват. учреждений / Под ред. Г.И. Беленького. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2003. с. 325-340
4. Буслакова Т.П. Русская литература ХХ века: Учебный минимум для абитуриента. – М. «Высшая школа», 2001. С.118-164
Практическое занятие № _____ Тема: Е. Замятин. Антиутопия. Роман «Мы» (2 часа) Цель: - познакомить с особенностями жанра антиутопии Задачи: - определить значимость творчества Е. Замятина в русской литературе; - учить анализировать прозаический текст; - формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.
Вопросы для обсуждения:
1.Краткая характеристика жизненного и творческого пути. 2. Система образов романа. 3. Модель государства, созданная Е. Замятиным. 4. Проблема соотношения морали и закона в условиях тоталитаризма.
Литература: 1. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ Под ред. В.П. Агеносова. - М.: Просвещение, 2006. с.340-367
2. Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. – М., 1995. С. 292-321
Практическое занятие № _____ Тема: В. Набоков. Роман «Приглашение на казнь» (2 часа) Цель: - познакомить с особенностями творческого метода В. Набокова Задачи: - определить значимость творчества В. Набокова в русской и зарубежной литературе; - учить анализировать прозаический текст; - формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.
Вопросы для обсуждения:
1.Краткая характеристика жизненного и творческого пути. 2.Творческая история романа. 3. Сюжет и система образов романа. 4. Металитературные аспекты романа.
Литература: 1. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ Под ред. В.П. Агеносова. - М.: Просвещение, 2006. с.489-526
2. Михайлов О.Н. В.В. Набоков// Русская литература ХХ века. Ч.1. М., 1994
|