Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К экзамену⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Теория литературы 1. Роды и жанры литературы 2. Эпос. Эпические жанры литературы. Их характеристика. 3. Лирика. Лирические жанры литературы. Их характеристика. 4. Драма как род литературы. Жанры драматургии. Их характеристика. 5. Анализ поэтического текста. Тропы художественной речи. 6. Романтизм как литературное направление и течение. 7. Основные принципы романтизма (на примере отдельного произведения)
Г. Р. Державин 8. Творчество Г. Р. Державина. Анализ одного стихотворения (по выбору студента) 9. Г. Р. Державин как поэт-новатор
В. А. Жуковский 10. Жизнь и творчество В. А. Жуковского 11. В. А. Жуковский как поэт-романтик. Анализ лирического произведения по выбору студента. 12. Элегия В. А. Жуковского «Море». Восприятие, истолкование, оценка. 13. Баллада как романтический жанр. Особенности «русских» баллад В.А. Жуковского.
А. С. Пушкин 14. А.С. Пушкин. Общая характеристика периодов творчества. 15. Творчество А. С. Пушкина. Произведения 1813- 1824 гг. 16. Творчество А. С. Пушкина. Произведения 1824-1829 гг. 17. Творчество А. С. Пушкина. Произведения 1830-1837 гг. 18. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (стихотворения «Поэт», «Памятник», «Поэту», «Пророк» и др.) 19. Любовная лирика А. С. Пушкина («Я помню чудное мгновенье», «Сожженное письмо», «Я вас любил», «Признание» и др.) 20. Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина («Узник», «В Сибирь», «К Чаадаеву») 21. Татьяна Ларина – любимая героиня А. С. Пушкина. 22. «Вечные вопросы» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 23.Образы главных героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 24. Роман в стихах «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.
М. Ю. Лермонтов 25. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова 26. Мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Анализ одного стихотворения (по выбору студента) 27. Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова 28. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дума». Восприятие, истолкование, оценка 29. Проблематика и композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 30.Система образов романа «Герой нашего времени» 31.Принцип создания образа Григория Александровича Печорина.
Н. В. Гоголь 32. Жизненный и творческий путь Н. В. Гоголя. 33. «Дело, взятое из души…». История создания поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» 34. Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Манилов и Коробочка 35. Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Ноздрев и Собакевич 36. Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Чичиков у Плюшкина 37. Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 38. «Губернский Олимп», изображенный Гоголем. Образы чиновников в поэме. 39. Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 40. Образ России, созданный Н.В. Гоголем в поэме «Мертвые души», его соотнесенность с образов России в творчестве А.С. Пушкина.
А. Н. Островский 41. Жизнь и творчество А. Н. Островского. Островский и русский театр 42. Драма А. Н. Островского «Гроза». Система образов, характеристика героев пьесы. 43. Проблема сильной/слабой личности, поднятая в финале пьесы А.Н. Островского «Гроза» 44. Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» 45. Критические работы о пьесе (Писарев и Добролюбов)
И. А. Гончаров 46. Роман И. А. Гончарова «Обломов» в русской критике 47. Образ Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова. 48. Композиционное значение главы «Сон Обломова» в романе И. А. Гончарова 49. Образный анализ романа И. А. Гончарова «Обломов» (Обломов, Ольга, Штольц, Захар, Алексеев). 50. Испытание любовью героев романа (Обломов, Ильинская, Штольц) И. С. Тургенев 51. Творчество И. С. Тургенева. Первые рассказы и повести. Проблематика повести «Ася». 52. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» в контексте эпохи: проблематика на фоне общественных событий. 53. Образная система романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»: Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов 54. Образная система романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»: Павел Петрович и Иван Петрович Кирсановы 55. Идеологический спор Базарова и Павла Петровича Кирсанова 56. Испытание героя любовью: Е. Базаров и А. Одинцова
Н. А. Некрасов 57. Своеобразие поэтического стиля Н. А. Некрасова 58. Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова («Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «Элегия» (1874), «Железная дорога», «Несжатая полоса» и др.) 59. Любовная лирика Н. А. Некрасова («Мы с тобой бестолковые люди…», «Тяжелый крест достался ей на долю…», «О письма женщины, нам милой…», «Давно – отвергнутый тобою…» и др.)
Н. С. Лесков 60. Образ главного героя в повести Н. С. Лескова «Тупейный художник» 61. Проблема невозможности личного счастья в условиях крепостного права в повести Н. С. Лескова «Тупейный художник»
Ф. И. Тютчев 62. Основные мотивы лирики Ф. И. Тютчева 63. Философская лирика Ф. И. Тютчева («Святая ночь на небосклон взошла», «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» «SILENTIUM», «Фонтан») 64. Любовная лирика Ф. И. Тютчева («О, как убийственно мы любим», «Вот бреду я вдоль большой дороги…», «Весь день она лежала в забытьи…» и др.)
Ф. М. Достоевский 65. Жизненный и творческий путь Ф. М. Достоевского 66. Образ Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 67. Смысл теории сильной личности Родиона Раскольникова 68. Преступление Раскольникова - «арифметика теории против живой жизни» Раздвоение героя, диалог человека и теоретика 69. Раскольников и Соня Мармеладова. Проблема нравственного самоопределения личности. 70. Система двойников в романе (Лужин, Свидригайлов) как форма полемики автора героем. 71.Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
А. Фет 72 Художественное своеобразие поэзии А. А. Фета 73. «Целый мир от красоты…» Пейзажная лирика А. А. Фета 74. Тема любви в поэзии А. Фета
Л. Н. Толстой 75. История создания эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Жанровые особенности произведения 76. Изображение дворянского общества в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» 77. Духовные искания Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») 78. Духовные искания Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») 79. Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 80. Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 81. Философия истории в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 82. Образы военачальников: Наполеон, Кутузов, Багратион (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
М.Е. Салтыков-Щедрин 83. Система образов в романе «Господа Головлевы». Характеристика героев. 84. Способы создания образа Иудушки Головлева.
А.П. Чехов 85. Высота нравственных требований к человеку (по рассказам «Ионыч», «Крыжовник») 86. Система образов и характеристика героев рассказа «Ионыч», «Крыжовник» (по выбору студента) 87. Значение творчества А.П. Чехова для становления и развития русского театра. Своеобразие тематики и проблематики пьесы «Вишневый сад». 88. Система образов и характеристика героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».
И.А. Бунин 89. Своеобразие рассказов о любви И.А. Бунина. Анализ одного рассказа (по выбору студента) 90. Нравственная проблематика рассказа «Господин из Сан-Франциско». Символические образы в произведении. 91. Особенности лирики И.А. Бунина.
А.И.Куприн 92. Тема любви в произведениях А.И. Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся» 93. Столкновение «человека естественного» и цивилизации. Рассказ «Олеся»
«Серебряный век» русской поэзии 94. Символизм как литературное направление. 95. Акмеизм как литературное направление. 96. Русский футуризм. Его разновидности. 97. И. Северянин. Представитель эгофутуризма. 98. В. Хлебников. Творчество кубофутуристов.
А.А. Блок 99. Анализ лирики. «Стихи о Прекрасной даме» 100. Образ России в поэзии А.А. Блока
А.А. Ахматова 101. Личность и творческая судьба поэта 102.Особенности изображения души русской женщины 103. Поэма «Реквием» А.А. Ахматовой - личная и народная трагедия
М.И. Цветаева 104. Своеобразие любовной лирики М.И. Цветаевой 105. Анализ сборника «Лебединый стан» М. Цветаевой. Характеристика образной системы и философии.
С. Есенин 106. Своеобразие поэзии С.Есенина. Характеристика образной системы. 107. Образ Родины в поэзии С. Есенина. 108. Жанр письма в творчестве поэта. («Письмо матери», «Письмо женщине») 109. Стихотворения о животных. Проблема ответственности человека «за тех, кого приручили». («Лисица», «Корова», «Песнь о собаке»)
М. Горький 110. Своеобразие ранних романтических произведений М. Горького («Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Песнь о Соколе») 111. Пьеса «На дне» как социально-философское произведение. 112. Лука и Сатин – философия счастья. 113. Образный анализ пьесы М. Горького «На дне» М. Шолохов 114. Тема истории казачества, нравов и традиций в романе-эпопее «Тихий Дон» 115. «Мысль семейная» в романе М. Шолохова «Тихий Дон» 116. Судьба Г. Мелехова – путь исканий. 117. Отражение исторических событий в романе «Тихий Дон» 118. Женские образы в Тихого Дона.
А. Платонов 119. Образный анализ романа А. Платонова «Котлован»
М. М. Булгаков 120. Три времени в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 121. Своеобразие трактовки библейского сюжета. 122. Образный анализ романа «Мастер и Маргарита»: Воланд и его свита 123. Образный анализ романа М. Булгакова: Мастер и Маргарита 124. Изображение Москвы и москвичей 30-х годов ХХ века. 125. Проблема определения главного героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 126. Значение эпизода «Бал у Сатаны» для понимания образов Маргариты и Воланда.
Б.Л. Пастернак 127. Философская лирика. «Про эти стихи», «Сосны», «Иней», «Снег идет» 128. Анализ стихотворений Живаго 129. Система образов, характеристика центральных персонажей романа «Доктор Живаго» 130. Осмысление исторических событий в романе «Доктор Живаго» 131. Тема любви в романе «Доктор Живаго»
А.Т. Твардовский 132. Своеобразие стихов-реквиемов 133. История создания Поэмы о бойце. Характеристика образа Василия Теркина (на примере 2-3 глав) 134. Анализ поэмы «По праву памяти»
Н. Заболоцкий 135. Натурфилософская лирика Н. Заболоцкого («Завещание», «О красоте человеческих лиц» и др.) В.П. Астафьев 136. Тема ВОв в творчестве писателя «Пастух и пастушка» 137. Документальная основа романа «Печальный детектив» 138. Система образов романа «Печальный детектив» 139. Проблема нравственного выбора (по произведениям В.П. Астафьева)
В. Быков 140. «Сотников» - право выбора человека, кем остаться в памяти людей 141. Кто такой герой? – размышления о повести В. Быкова «Обелиск»
А.И. Солженицын 142. Система образов повести «Один день Ивана Денисовича» 143. Типичность судьбы солагерников Шухова.
В.Шукшин 144. Писатель, актер, режиссер 145. Нравственная проблематика рассказов В. Шукшина «Верую!», «Чудик», «Мастер», «Как помирал старик».
В.Г. Распутин 146. Повесть В. Распутина «Прощание с Матерой»: а) символика названия деревни; б) люди и их будущая жизнь 147. Повесть В. Распутина «Прощание с Матерой»: а) тема памяти; б) нерушимая связь природы и человека.
Писатели и поэты земли Курской 148. Е. Носов. Произведения о Вов. («Усвятские шлемоносцы», «Красное вино победы») 149.К. Воробьев. Вся правда о войне. («Прокляты и убиты», «Это мы, Господи!», «Убиты под Москвой») 149. К. Воробьев. Мастерство создания образа. («Синель») 150. Поэтическое творчество В. Корнеева, Л. Боченкова, В. Деткова (по выбору студента)
Авторская песня 151. Творчество Б. Окуджавы 152. «Прерванный полет» В. Высоцкого. 153. Лиризм песен Ю. Визбора
Памятники русской письменности 154. «Слово о полку Игореве». Осмысление проблемы единения народа. 155. ««Слово о полку Игореве». Образы русских князей. 156. «Слово о полку Игореве». Значение образа Ярославны в понимании национального характера и женской доли. СОДЕРЖАНИЕ
|