Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 11. Современные технологии сопровождения психологических услуг.






Время проведения: 2 учебных часа

Цели:

- изучить особенности психологической услуги как товара;

- освоить коммуникационные техники продвижения психологических услуг.

Учебные вопросы лекции:

Определение и правила маркетинга психологической услуги.

Планирование бюджета психологической услуги.

 

ВОПРОС 1.

Психологическая помощь как вид коммерческой услуги – это форма профессиональной деятельности психолога в сфере решения психологических проблем клиентов, обучения и повышения квалификации, а также комплексного изучения и консультирования организаций.

 

Принципы маркетинга психологической услуги:

1) коммерческая привлекательность: модный имидж, краткость и доступность для проведения, гарантии, комплексность, экономическая привлекательность;

2) полезность: безвредность теста и интерпретации его результатов, эффективность в решении проблем;

3) наглядность: демонстрационная модель, наглядный алгоритм, наглядность результатов для непрофессионального восприятия;

4) комплексность диагностики: решение целого ряда взаимосвязанных проблем, завершенность результатов;

5) направленность диагностики (эксклюзивность): изучение запросов клиента, изучение целевых групп, подбор диагностического комплекса;

6) отстройка от конкурентов: гибкая ценовая политика, система гарантий, эксклюзивность метода в диагностике, грамотная реклама;

7) эффект «последействия»: рекомендации, деловые обучающие игры, тренинги, помощь в решении обнаруженных проблем.

 

Отсюда можно сформулировать основные правила маркетинга психологической услуги:

1. максимизация подобия между тренинговыми и профессиональными ситуациями;

2. максимальное использование опыта организации в контексте тренинга или консультирования;

3. широкое иллюстрирование тренинговых ситуаций примерами из практики;

4. выделение и акцентирование важнейших элементов проблемной ситуации, демонстрация возможностей психологической помощи;

5. понимание участниками принципиальных положений психологической услуги;

6. тренируемые и развиваемые навыки не должны противоречить организационным требованиям деятельности;

7. информация в процессе оказания психологической помощи должна быть практически значимой и легко применяемой на практике;

8. все личностные изменения в процессе психологического воздействия должны сочетаться с профессиональным и волевым ростом участников, а также получать соответствующие энергетические ресурсы.

 

 

ВОПРОС 2.

Бюджет психологической услуги включает в себя финансовые ресурсы, необходимые для ее организации и достижения цели и задач психологической помощи.

Примерный состав бюджета психологической услуги:

1. Стоимость работы по проектированию (адаптации) психологической услуги под запрос (до 30 % общей суммы).

2. Стоимость проведения психологической услуги, детализированная по этапам и видам (до 30 % общей суммы).

3. Стоимость налаживания обратной связи оценки эффективности психологической услуги, детализированные по методам исследования (10 – 15 %).

4. Текущие расходы на изготовление раздаточного материала, учебных пособий (до 10 %).

5. Стоимость отдельных коммуникационных мероприятий сопровождения психологической услуги (презентации, семинары, брифинги, дебрифинги и пр.) (10 – 15 %).

6. Секретарские расходы: стоимость работ и расходных материалов (3 – 5 %).

7. Надбавка за юридическую и финансовую ответственность в случае самостоятельного проекта оказания психологических услуг – (от 10 до 17, 6 %).

8. Расходы на факторные коррективы, детализированные в таблице полезных и неблагоприятных факторов оказания психологических услуг (до 10 %).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал