![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 11. Современные технологии сопровождения психологических услуг.⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
Время проведения: 2 учебных часа Цели: - изучить особенности психологической услуги как товара; - освоить коммуникационные техники продвижения психологических услуг. Учебные вопросы лекции: Определение и правила маркетинга психологической услуги. Планирование бюджета психологической услуги.
ВОПРОС 1. Психологическая помощь как вид коммерческой услуги – это форма профессиональной деятельности психолога в сфере решения психологических проблем клиентов, обучения и повышения квалификации, а также комплексного изучения и консультирования организаций.
Принципы маркетинга психологической услуги: 1) коммерческая привлекательность: модный имидж, краткость и доступность для проведения, гарантии, комплексность, экономическая привлекательность; 2) полезность: безвредность теста и интерпретации его результатов, эффективность в решении проблем; 3) наглядность: демонстрационная модель, наглядный алгоритм, наглядность результатов для непрофессионального восприятия; 4) комплексность диагностики: решение целого ряда взаимосвязанных проблем, завершенность результатов; 5) направленность диагностики (эксклюзивность): изучение запросов клиента, изучение целевых групп, подбор диагностического комплекса; 6) отстройка от конкурентов: гибкая ценовая политика, система гарантий, эксклюзивность метода в диагностике, грамотная реклама; 7) эффект «последействия»: рекомендации, деловые обучающие игры, тренинги, помощь в решении обнаруженных проблем.
Отсюда можно сформулировать основные правила маркетинга психологической услуги: 1. максимизация подобия между тренинговыми и профессиональными ситуациями; 2. максимальное использование опыта организации в контексте тренинга или консультирования; 3. широкое иллюстрирование тренинговых ситуаций примерами из практики; 4. выделение и акцентирование важнейших элементов проблемной ситуации, демонстрация возможностей психологической помощи; 5. понимание участниками принципиальных положений психологической услуги; 6. тренируемые и развиваемые навыки не должны противоречить организационным требованиям деятельности; 7. информация в процессе оказания психологической помощи должна быть практически значимой и легко применяемой на практике; 8. все личностные изменения в процессе психологического воздействия должны сочетаться с профессиональным и волевым ростом участников, а также получать соответствующие энергетические ресурсы.
ВОПРОС 2. Бюджет психологической услуги включает в себя финансовые ресурсы, необходимые для ее организации и достижения цели и задач психологической помощи. Примерный состав бюджета психологической услуги: 1. Стоимость работы по проектированию (адаптации) психологической услуги под запрос (до 30 % общей суммы). 2. Стоимость проведения психологической услуги, детализированная по этапам и видам (до 30 % общей суммы). 3. Стоимость налаживания обратной связи оценки эффективности психологической услуги, детализированные по методам исследования (10 – 15 %). 4. Текущие расходы на изготовление раздаточного материала, учебных пособий (до 10 %). 5. Стоимость отдельных коммуникационных мероприятий сопровождения психологической услуги (презентации, семинары, брифинги, дебрифинги и пр.) (10 – 15 %). 6. Секретарские расходы: стоимость работ и расходных материалов (3 – 5 %). 7. Надбавка за юридическую и финансовую ответственность в случае самостоятельного проекта оказания психологических услуг – (от 10 до 17, 6 %). 8. Расходы на факторные коррективы, детализированные в таблице полезных и неблагоприятных факторов оказания психологических услуг (до 10 %).
|