Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Риск в предпринимательской деятельности
Риск - оборотная сторона предпринимательства, и по мере его развития степень риска в экономике будет увеличиваться. Необходимо не избегать, а прогнозировать, оценивать риск и не переходить его допустимые пределы. В оценке степени риска велика роль интуиции, которая основывается на прошлом знании. Интуиция и расчеты дополняют друг друга. Риск – это вероятность убытков по сравнению с планируемым доходом, измеряется вероятностью определенного уровня потерь. Риски классифицируются: · по источнику возникновения - хозяйственный, личностный, природный; · по причине возникновения - неопределенность будущего, непредсказуемость поведения партнеров, недостаток информации. Каждый предприниматель устанавливает для себя допустимый уровень потерь, которые и измеряют степень риска. Допустимый - потеря прибыли, критический - потеря затрат (т.е. всей выручки), катастрофический - потеря всего имущества и банкротство. Кривая вероятности возникновения потерь строится при условиях (допущениях): 1) вероятность нулевых потерь равна нулю; 2) вероятность исключительных потерь равна нулю.
0, 8
уровень потерь
Рис. 5. Кривая вероятности потерь
Виды риска: · производственный, · коммерческий, · финансовый, · кредитный.
Схема 8. Способы уменьшения риска.
Способы уменьшения риска: · диверсификация (производить зонты и шезлонги) - уменьшает несистематический риск, но систематический - изменение процента, ожидание подъема или кризиса - не снижает; · хеджирование - страхование рисков различными способами (в узком смысле - страхование валютного риска путем создания встречных требований в валюте); · самострахование через выпуск опционов - ценных бумаг на право купить или продать бумаги или товары в течение 3 - 6 месяцев по фиксированной цене; при продаже опционов предприятие получает дополнительную выручку от снижения доходов за счет падения спроса на бумаги или товары; · финансовые фьючерсы - продажа обязательств на проведение купли или продажи.
|