Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Велесова книга. Исход из Семиречья.






 

III 8/2. Вот прилетела к нам птица, и села на древо, и стала петь, и всякое перо ее иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи, как днем, и поет она песни о битвах и междоусобицах.

Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши, которые ныне с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам. Итак, мы не одни, а с отцами нашими. И мыслили мы о помощи Перуновой, и увидели как скачет по небу всадник на белом коне. И поднимает он меч до небес, и рассекает облака, и гром гремит и течет вода живая на нас. И мы пьем ее, ибо все то, что от Сварога, - то к нам жизнью течет. И это мы будем пить, ибо это - источник жизни Божьей на земле. И тут корова Земун пошла в поля синие и начала есть траву и давать молоко. И потекло то молоко по хлябям небесным и звездным и засветилось над нами в ночи. И мы видим, как то молоко сияет нам, и это путь правый, и по иному мы идти не должны.

И было так - потомок, чувствуя славу свою, держал в сердце своем Русь, которая есть и пребудет землей нашей. И мы обороняли ее от врагов, и умирали за нее, как день умирает без Солнца, и как Солнце гаснет. И тогда становилось темно, и приходил вечер, и вечер умирал, и наступала ночь. А в ночи Велес шел к Сварге по молоку небесному, и шел в чертоги свои, и к заре приводил нас до врат (Ирия). И там мы ожидали, чтобы начать петь песни и славить Велеса от века и до века, и храм его, который блестит огнями многими, и стояли мы (пред Богом), как агнцы чистые.

Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилищах, и чтить Его, как Отца Божьего. Отцам нашим и матерям - слава! Так как учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли и не были нахлебниками, а были русскими-славянами, которые богам славу поют и потому мы - суть славяне.

I 9.а В те времена был Богумир, муж Славы, и имел он троих дочерей и двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во времена отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все схватывающий. И там мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все необходимое. И сказала она Богумиру на седьмой день: " Мы должны выдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков".

Так сказала она, и запряг Богумир повозку и поехал куда глаза глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у костра. И увидел он в вечерних сумерках как к нему подъезжают три мужа на конях. И сказали они ему:

- Здрав будь! Что ищешь?

И поведал им Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами в походе, дабы найти себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям. Отсюда начало трем родам. И соединились они и славны были. Отсюда идут Древляне, Кривичи и Поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя - Древа, а другая - Скрева, а третья - Полева. Сыновья же Богумира имели имена - Сева и младший - Рус. От них пошли Северяне и Русы. Три же мужа были, все три - Утренник, Полуденник и Вечерник.

Создались роды те в Семиречье, где мы обитали за морем в крае зеленом, когда были скотоводами. И было это в древности, до исхода нашего к Карпенстийской (Карпатской?) горе. И было это за 1300 лет до Германареха. И в те времена была борьба великая за берега моря Годсте (Готского?), и там праотцы наши возводили курганы из белых камней, под коими погребли мы бояр и вождей наших, павших в сече.

III 26. И был в те времена осевший огнищанин. И был он благ, и боги дали ему много овец и скота, пасущегося в степях. И было много травы, и боги давали его скоту приплод и умножали его. И вот предстал пред его очами странник и сказал ему, чтобы его сыны пошли в землю иную в край чудесный - туда, где заходит Солнце, туда, где оно спит на золотом одре. И когда прискачет туда всадник, он скажет Солнцу:

" Иди, Солнце, в свои синие луга. Ты должно подняться в колесницу свою и взойти с Зарей на Востоке".

И так сказав, скачет он в иные края. И вечер прискакивает вслед за ним. И этот всадник говорит:

" Солнце зашло за горы свои и покинуло свою золотую колесницу. И ее ворожеи желают утаить".

И тут приближается всадник, скачущий в иные края. Итак Заря идет и несет искры свои, и одежды Дажьбоговы трясет, и искры разлетаются до края небесного. Так он сказал.

И тогда двое сыновей пошли туда, где заходит Солнце, и увидели они там много чудес и злачные травы. И возвратились к отцу и сказали ему, как прекрасен тот край. И многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той, и пришли они все к тому осевшему (огнищанину).

И тут приказал Орей сыновьям своим - быть впереди всех родов. И не захотели они делиться на этих и тех. И тогда князь единый повел своих людей на полдень - отец Орей повел их в край морской. И была там сушь великая и пустыня. И пошли они в горы, и там поселились на полвека, и собрали большую конницу, прежде чем идти в края чужие.

И в тех краях воины встали на их пути, и они принудили их сражаться и были разбиты. И тогда они пошли дальше, и увидели теплые земли, и пренебрегли ими, так как многие чужие племена там сидели. И шли они дальше.

Итак боги вели их как своих людей. И добрались они до горы великой. И, повоевав там с врагами, двинулись далее.

И с тех пор мы должны были помнить и тянулись за своими, а также как отцы наши очищались мольбой, омываясь и умываясь, мольбы творили о чистоте души своей и тела, поскольку это умывание установил для нас Сварог, и Купалец указывал нам на это. И мы не смели этим пренебрегать, и мыли свои тела, и умывали дух свой в чистой воде живой.

И шли мы трудиться, и всякий день мольбы творили, и сурью пили, которую прежде брали. И ее пили пять раз в день и хвалили богов наших радостно, потому что сурья - молоко наше и пропитание наше и корм, который идет от Коровы к нам, и тем мы живем, и травы злачные варим в молоке, и принимаем каждый свою часть.

И тогда приходили мы к синей реке, стремительной как время, а время не вечно для нас, и там видели пращуров своих и матерей, которые пашут в Сварге, и там стада свои пасут, и снопы свивают, и жизнь имеют такую же как наша, только нет там ни иегунште ни еланште (гуннов и эллинов?), и княжит там Правь. И Правь эта истинная, так как Навь совлечена ниже Яви. И это дано Свентовитом, и пребудет так во веки веков.

И это Заребог шел в этот край и говорил нашим пращурам, которые жили в этой земле и страдали повсюду, где приходилось быть и пережили много зла. И здесь они не имеют зла и они видят зеленые травы. И внимают шелестам на воле Божьей, и это счастье для тех людей.

Итак мы должны будем увидеть степи райские в небе синем. И эта синь идет от бога Сварога. И Велес идет там править стадами, и ступает по золоту и живой воде, и никому там не надо платить дани, и нет там рабов, и жертву приносят, которую неверные не знают, - дают для моленья виноград, и мед, и зерно.

Итак провозглашали мы славу богам, которые суть отцы наши, а мы - сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших. И павшему в поле, Перуница давала выпить воду живую. И, выпивший ее, отправлялся к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал и вел в благие свои чертоги. И там он будет пребывать в это время, и достанет себе новое тело, и так станет жить, радуясь и творя молитвы, и присно, и от века до века.

 

Предлагаем каждому желающему попробовать проложить маршрут движения этих племен на карте.

 

P.S. Не так давно «Велесова книга» была издана в Европе на английском языке. Ее название – «Uliss book», то есть имя славянского бога Велеса в английском варианте – Улисс. Добавим небольшую информацию:

 

ОДИССЕЙ (греч., лат. Улисс, Ulisses, Ulixes), в греческой мифологии царь Итаки, участник осады Трои, главный герой «Одиссеи». Славился умом, хитростью, изворотливостью и отвагой. (Энциклопедия Кирилла и Мефодия)

Одиссей или Улисс (Odusseuz, Ulixes, Ulyxes, Ullyxes) — любимый герой древнегреческого эпоса, сын Лаерта и Антиклеи, супруг Пенелопы. (Словарь Брокгауза и Эфрона)

 

Одиссей – это красноликий царь-жрец (см. 27.11) и данное ему латинами имя «Улисс» или «Уликс», возможно, произошло от oulos – “рана” и ischion – “бедро” …

[Комментарий: Одиссей – имя Одиссей встречается в надписях на вазах в разнообразных формах. В основном это Олиссей, Оликсей, Уликсей. Отсюда латинская форма имени Улисс. С другой стороны, традиционная греческая форма имени Одиссей указывает с большой вероятностью на его НЕГРЕЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, так что ПОПЫТКИ РАСШИФРОВАТЬ ЭТО ИМЯ НА ГРЕЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫ]. («Мифы Древней Греции». Р.Грейвс стр.542).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал