Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертиза реализации товаров






1. В стоимость реализованного товара включены транспортные расходы по доставке покупателю, которые выделены отдельной строкой в первичных документах на от грузку товаров и договорах как возмещаемые покупателем расходы (табл. 10.4).

Таблица 10.4

Содержание операции Корреспонденция Сумма, руб.
    Дебет Кредит    
Включены в стоимость ранее приобретенных товаров транспортные расходы по доставке товаров по купателю.Сумма НДС к возмещению, уплаченного поставщику 41 19 60 60 4812, 5 962, 5 962, 5
Возмещаемые транспортные расходы включены в реализацию 62 90 90 68 5775, 0 962, 5

2. Транспортные расходы, оказанные сторонней организацией по доставке товаров покупателю и в соответствии с условиями договора возмещенные покупателем, не подтверждены первичными документами.

З.На предприятии отсутствует методика отражения воз­врата товара.

Задание.

1. На основании имеющихся данных подтвердите соблюдение правил бухгалтерского учета по проверяемому

разделу.

2. В случае выявления ошибок и искажений определимого их влияние на показатели отчетности.

Вариант 33

ООО «Радуга» являлось дольщиком по строительству базы отдыха. В августе 2005 г. объект сдан в эксплуатацию, но до конца 2005 года объект не будет эксплуатироваться, и соответственно не будет приносить доход. Одна ко имеются текущие расходы по отоплению, водоснабжению и электроснабжению, приобретены и отпущены материалы и инвентарь.

В бухгалтерском учете 000 «Радуга» эти расходы отражены следующим образом:

Задание. Напишите фрагмент аудиторского заключения и укажите:

1) какие ошибки допущены при отражении хозяйственных операций в учете;

2) какими нормативными документами регулируются эти вопросы;

3) как следует учитывать эти операции.

Вариант 34

В ходе аудиторской проверки установлено, что проверяемая производственная организация в январе 2005 года приобрела экземпляр компьютерной программы складского учета за 3600 руб. (включая НДС 600 руб.). Приказом руководителя установлен срок использования программы — 3 года. Спустя год было принято решение заменить данную версию программы на новую. От того же продавца в январе 2003 года получена новая программа и организацией осуществлена доплата за замену в размере 1800 руб. (включая НДС 300 руб.). Срок использования новой про граммы также установлен 3 года. Доходы и расходы )\ целей налогообложения прибыли определяются метол начисления.

Бухгалтерские записи, оформленные проверяемой организацией, представлены в таблице 10.5.

Задание. Проверьте правильность составленных бухг, терских записей, правильность проведенных расчет! правильность формирования расходов для целей налообложения, оцените соблюдение предприятием его ученой политики для целей бухгалтерского учета и для I лей налогообложения. Если в ходе проверки будут выявлены ошибки и нарушения укажите их со ссылками нормативные документы.

Таблица 10.5  
Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ  
           
Расходы по приобретению компьютерной программы учтены в составе расходов будущих периодов       Договор, накладная  
Отражена сумма НДС по приобретенной компьютерной программе       Счет-фактура  
Оплачено продавцу за приобретенную компьютерную программу       Выписка банка по расчетному счету
Принята к вычету сум­ма НДС по приобретенной компьютерной программе       Выписка банка по расчетному счету, счет-фа­ктура
Часть расходов будущих периодов списана на текущие расходы (ежемесячно в течение года)     83, 33 Бухгалтерская справка-расчет
Произведена доплата приобретенную компьютерную программу       по расчетному
Списана оставшаяся часть расходов на приобретение старой программы     2000, 04   Бухгалтерская справка-счет  
Расходы по приобретению новой компьютерной программы плата разницы в стоимости новой и рой программ, без та НДС) учтены в составе расходов будущих периодов       Договор, наклад­ная
Отражена сумма НДС оплаты разницы в стоимости новой и старой программ       Счет-фактура
Принята к вычету сум­ма НДС, доплаченная продавцу за приобре­тенную новую компью­терную программу       Выписка банка по расчетному счету, счет-фактура
Часть расходов будущих периодов списана на текущие расходы (1500/3/12)     41, 66 Бухгалтерская справка-расчет

Вариант 35

В ходе аудиторской проверки установлено, что торговая организация заключает со страховой компанией договор имущественного страхования по страхованию риска полу­чения убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентом (неоплата проданного товара). Страховая сумма соответствует за­долженности покупателя, которая составляет 600 000 руб. (в том числе НДС 100 000 руб.). Покупная стоимость отгруженного товара составляет 380 000 руб. Страховая премия составляет 6 % от страховой суммы. Оплата за товар покупателем в срок не произведена. Страховая ком­пания выплачивает организации причитающуюся сумму в полном объеме. Доходы и расходы в целях налогообла­гаемой прибыли определяются методом начисления. Налог на добавленную стоимость и налог на пользователей автодорог начисляется «по отгрузке».

Бухгалтерские записи, оформленные проверяемой организацией, представлены в таблице 10.6.

Задание. Проверьте правильность составленных бухгалтерских записей, проведенных расчетов, оцените соблюдение предприятием его учетной политики. Если в ходе проверки будут выявлены ошибки и нарушения укажите 8х со ссылками на нормативные документы.

Таблица 10.6

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
         
Отражение реализация товара
Признана выручка по проданным товарам   90-1 600 000 Товарная наклад­ная
Списана себестоимость проданных товаров 90-2   380 000 Бухгалтерская справка
Начислен НДС с реа­лизации товаров 90-3   100 000 Счет-фактура
Начислен налог на пользователей авто-дорог (600 000 - 100 000 -380 000) х 1 %)       Бухгалтерская справка-расчет
Уплачена сумма страховой премии (600 000 х 6%) 76-1   36 000 Выписка банка по расчетному счету
Сумма страховой премии отражена в составе расходов на прода­жу товара и составе налоговых расходов   76-1 36 000 Страховой полис
Издержки обращения < писаны на себестоимость продаж (36 000 + 1200) 90-2   37 200 Бухгалтерская справка-расчет
Заключительными за­писями отчетного месяца отражен финан­совый результат от продаж товара (без учета других операций) 90-9   82 800 Бухгалтерская справка-расчет
На дату получения страховой выплаты
Получена страховая выплата I   76-1 600 000 Выписка банка по расчетному счету
Списана задолженность покупателя, требование которой перешло к страховой компании по закону 76-1     Акт приемки-передачи документации, бухгалтерская справка

Вариант 36

Проверяемая аудиторами организация оптовой торговли в проверяемом отчетном периоде приобрела партию товаров, стоимость которой составляет 15 000 долл. США, в том числе НДС 3000 долл. США. Оплата осуществляет­ся в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты. Курсы дол­лара США, установленные ЦБ РФ, составляли: на дату приобретения товаров - 28, 72 руб. за 1 долл. США, на дату оплаты поставщику — 28, 82 руб. за 1 долл. ГИТА. На дату оплаты товаров 1/2 партии товаров была уже продана покупателю за 270 000 руб., в том числе НДС 45 000 руб. Учетной политикой предприятия предусмот­рено использование счетов 15 и 16.

Бухгалтерские записи, оформленные проверяемой организацией, представлены в таблице 10.7.

Задание. Проверьте правильность составленных бухгалтерских записей, проведенных расчетов, оцените соблю­дение предприятием его учетной политики. Если в ходе проверки будут выявлены ошибки и нарушения, укажите их со ссылками на нормативные документы.

Таблица 10.7

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
         
Принятие к учету приобретенных товаров
Отражена задолжен­ность поставщику товаров (12500 х 28, 72)     359 000 Товарная наклад­ная, бухгалтер­ская справка-ра­счет
Отражена сумма НДС, по приобретенным то­варам (2500 х 28, 72)     71 800 Счет-фактура
Оприходованы поступившие в организацию товары     35 9000 Товарная наклад­ная
Продажа 1/2 партии приобретенных товаров
Отражена выручка от продажи товаров   90-1 270 000 Товарная накладная
Списана стоимость проданных товаров (359 000/2) 90-2   179 500 Бухгалтерская справка-расчет
Начислен НДС по проданным товарам 90-3     Бухгалтерская справка-расчет
Начислен налог на пользователей авто­дорог ((270 000 - 45 000 -- 179 500) х 1 %)       Бухгалтерская справка-расчет
Списаны расходы на продажу товаров 90-2     Бухгалтерская справка
Получены денежные средства от покупателя     270 000 Выписка банка по расчетному счету
Оплата поставщику товаров
Перечислены денеж­ные средства поставщику товаров (15 000 х 28, 82)     432 300 Выписка банка по расчетному счету
Отражена суммовая разница в части НДС по приобретенным то­варам (2500 х (28, 82 -- 28, 72))       Бухгалтерская справка-расчет, выписка банка по расчетному счету
Принята к вычету сум­ма НДС, уплаченная поставщику (2500 х 28, 82)     72 050 Счет-фактура, выписка банка по расчетному счету
Отражено отклонение в стоимости товаров на суммовую разницу (12500*(28, 82-28, 72))       Бухгалтерская справка-расчет, выписка банка по расчетному счету

Бухгалтерские проводки, отражающие принятие к учету приобретенных товаров, их реализации и расчетов с поставщиком не противоречат действующему Плану сетов.

В нарушение п. 8 ПБУ 9/99 «Доходы Организации (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 г. № 32н и р.-д. На 30.03.2001 г.) и п. 5.1 ст. 265 НК РФ расходы в виде суммовой разницы, возникающие, если сумма возникших обязательств перед поставщиком, исчисленная по уста­новленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату оприходования товара, не соответствует фактически уплаченной сумме в рублях, являются внереализационными расходами и должна отражаться на субсче­те 91-2 «Прочие расходы», а не на счете 41 «Товары».

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем следующее:

1) отсторнировать суммовую разницу со счета 41:

Дебет 41 Кредит 60 1250

2) учесть эту разницу в составе внереализационных рас­ходов:

Дебет 91-2 Кредит 60 1250;

3) уточнять налог на прибыль и налог на имущество и представить уточненную налоговую отчетность в МНС (ст. 54 НК РФ).

Вариант 37

В ходе аудиторской проверки выяснилось, что по ито­гам инвентаризации, проведенной на конец I квартала 2002 г., организацией выявлена просроченная и ничем не обеспеченная дебиторская задолженность покупателя про­дукции в размере 114 000 руб. (в том числе НДС 19 000 руб.). На 1 апреля 2002 г. просрочка платежа составляет 47 дней. Данная задолженность признана со­мнительной, в связи с чем в организации создан резерв сомнительных долгов в размере всей суммы задолженнос­ти. В июле 2002 г. дебитор признан судом банкротом и ликвидирован. При его ликвидации требования организации удовлетворены не были. По приказу руководителя безнадежная к получению задолженность списана в пол­ной сумме. Согласно учетной политике организации в 2002 г. признание доходов и расходов для целей налогообложе­ния прибыли производится по методу начисления.

Бухгалтерские записи, оформленные проверяемой орга­низацией, представлены в таблице 11.1.

Задание.

Проверьте правильность составленных бухгал­терских записей, проведенных расчетов, оцените соблюдение предприятием его учетной политики. Если в ходе проверки будут выявлены ошибки и нарушения укажите их со ссылками на нормативные документы.

Таблица 1.11

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Заключительные записи марта 2005 г.
Отражено создание резерва сомнительных долгов на всю сумму дебиторской задол­женности 91-2   114 000 Акт инвентари­зации расчетов, приказ руководи­теля организа­ции, бухгалтер­ская справка
Бухгалтерские записи в июле 2005 г.
Отражено списание 1 нереальной ко взыска­нию дебиторской за­долженности 91-2     Определение арбитражного суда, приказ руководителя организа­ции, бухгалтерская справка

Вариант 38

В процессе сдачи государственной комиссии завершен­ного строительством нового здания офиса ЗАО «Спектр» возникла проблема по необходимости перечисления органам пожарного надзора обязательных отчислений в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона РФ № 69 «О пожарной безопасности».

В соответствии с Федеральным законом «для выполне­ния возложенных на пожарную охрану задач органами местного самоуправления устанавливаются обязательные отчисления в размере 0, 5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, ч реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других 1 объектов, за исключением работ, финансируемых за счет; средств местных бюджетов». Положение части 7 статьи ' 10, предусматривающее эти отчисления Конституционным ]судом Российской Федерации признано не соответствую­щим Конституции Российской Федерации в сохраняющим; свою силу решении, не подлежит применению и утрачивает свою силу с 1 января 2003 года (Определение Кон­ституционного суда Российской Федерации от 09.04.2002 года № 82 - О). В связи с чем, администрацией города с; 27 июня 2002 года было восстановлено действие Постановления, предусматривающего сроки и порядок оплаты отчислений Пожнадзору.

При подготовке к приемке нового здания офиса ЗАО «Спектр» произведен ремонт дороги, по которой осуществляется подъезд к зданию.

Задание. Напишите фрагмент аудиторского заключения и укажите:

1) обязано ли Общество производить отчисления органам пожарного надзора;

2) каким образом оформить проведение работ по ремонту дороги, чтобы отнести их на капитальные вложения строящегося офиса;

3) какими нормативными документами регулируются эти вопросы;

4) как следует учитывать эти операции.

Вариант 39

Дебиторская задолженность 000 «Радуга», определяю­щего выручку для целей налогообложения по оплате, составляет 480 000 рублей. Должниками Общества являются:

— ООО «Комета» - 180 000 рублей (в т.ч. 30 000 руб.

- НДС, 125 000 руб. - фактические затраты, 25 000 руб.

- неполученная прибыль);

— ООО «Аргус» - 300 000 рублей (в т.ч. 50 000 руб.

-НДС, 220 000 руб. - фактические затраты, 30 000 руб.

- неполученная прибыль).

На основании решения арбитражного суда об исключении дебитора из государственного реестра в связи с банкротством списана дебиторская задолженность ООО «Аргус». В 000 «Радуга» проведена инвентаризация задолженности и по ее результатам издан приказ о списании задолженности 000 «Комета» с истекшим сроком исковой давности. Резерв сомнительных долгов в Обществе не создавался.

В бухгалтерском учете 000 «Радуга» эти операции отражены следующим образом:

Дебет Кредит Сумма (руб.) Содержание хозяйственных операций
    300 000 Списана дебиторская задолженность 000 «Аргус»
    180 000 Списана дебиторская задолженность 000 «Комета»
    480 000 Отражена задолженность неплатеже­способных дебиторов, списанная в убыток

Задание:

Напишите фрагмент аудиторского заключения и укажите:

1) какие ошибки допущены при отражении хозяйственных операций в учете;

2) какими нормативными документами регулируются эти вопросы;

3) как следует учитывать эти операции,

Вариант 40

Предприятие А отгрузило предприятию Б продукцию собственного производства стоимостью 1 200 000 руб. В связи с неоплатой предприятием Б дебиторской задолженности и острой потребностью в оборотных средствах предприятие А может уступить в следующем отчетном пе­риоде непогашенную дебиторскую задолженность (право требования к организации Б) с соблюдением установлен­ных законом правил либо предприятию В, либо предпри ятию Г, т.е. возможны 2 варианта реализации дебиторс­кой задолженности по договору цессии:

— предприятию В за 900 000 руб. за 30 дней до наступ­ления срока погашения обязательства по договору. При этом предприятие А в течение отчетного периода не выдавало и не получало никаких долговых обязательств. Ставка рефинансирования 23 % годовых;

— предприятию Г за 1 100 000 руб. после наступления срока платежа по договору.

Задание.

1. Сделать расчет размера убытка, принимаемого для целей налогообложения прибыли предприятия А в случае заключения договора цессии с предприятием В и Г.

2. Дать рекомендации предприятию А по выбору оптимального варианта реализации дебиторской задолженности.

3. Какие бухгалтерские записи должны быть сделаны в бухгалтерском учете цедента и цессионария? Вариант 41

Вариант 41

В ходе аудиторской проверки установлено, что торговая организация заключает со страховой компанией договор имущественного страхования по страхованию риска получения убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентом (неоплата проданного товара). Страховая сумма соответствует за­долженности покупателя, которая составляет 600 000 руб. (в том числе НДС 100 000 руб.). Покупная стоимость отгруженного товара составляет 380 000 руб. Страховая премия составляет б % от страховой суммы. Оплата за товар покупателем в срок не произведена. Страховая ком­пания выплачивает организации причитающуюся сумму в полном объеме. Доходы и расходы в целях налогооблагаемой прибыли определяются методом начисления. Налог на добавленную стоимость и налог на пользователей автодорог начисляется «по отгрузке».

Бухгалтерские записи, оформленные проверяемой организацией, представлены в таблице 11.2.

11 Таблица 11.2
Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Отражение реализация товара
Признана выручка по проданным товарам   90-1 600 000 Товарная наклад­ная
Списана себестоимость проданных товаров 90-2   380 000 Бухгалтерская справка
Начислен НДС с реализации товаров 90-3   100 000 Счет-фактура
Начислен налог на пользователей автодорог (600 000 - 100 000 --380 000) х 1 %)       Бухгалтерская справка-расчет
•плачена сумма страховой премии {600 000 х 6 %) 76-1   36 000 Выписка банка по расчетному счету
Сумма страховой пре­мии отражена в составе расходов на продажу товара и составе нало­говых расходов   76-1 36 000 Страховой полис
Издержки обращения списаны на себестои­мость продаж (36 000 + 1200) 90-2     Бухгалтерская справка-расчет
Заключительными запи­сями отчетного месяца отражен финансовый результат от продаж товара (без учета других операций) 90-9   82 800 Бухгалтерская справка-расчет
На дату получения страховой выплаты
Получена страховая вы­плата   76-1 600 000 Выписка банка по расчетному счету
Списана задолженность покупателя, требование которой перешло к страховой компании по закону 76-1   600 000 Акт приемки-перездачи- документации, бухгалтер­ская справка

Задание. Проверьте правильность составленных бухгалтерских записей, проведенных расчетов, оцените со­блюдение предприятием его учетной политики. Если в ходе проверки будут выявлены ошибки и нарушения укажите их со ссылками на нормативные документы.

Вариант 42

Предприятие 20 марта 200Х г. выдало сотруднику, на правленому в зарубежную командировку в США (Нью Йорк), под отчет на командировочные расходы денежных средства в сумме 210 000 руб. В тот же день сотрудники представил справку о приобретении в обменном пункт 7000 долл. США по курсу 28 руб. 75 коп. и уплате налог на приобретение иностранной валюты в сумме 2012 руб.{ 50 коп. Остаток наличных денежных средств 20 марта 2004 г. в сумме 6737 руб. 50 коп. был внесен в кассу предприятия. По прибытии из командировки 14 апреля 2004 г. был представлен авансовый отчет (утвержден 14 апреля 200Х г.):

— авиабилеты на сумму 2000 долл. США;

— счет отеля на проживание —

20 х 130 долл. США = 2600 долл. США;

— суточные 58 х 20 долл. США = 1160 долл. США. Итого 5760 долл. США.

Остаток валютных средств внесен в кассу предприятия в сумме 1240 долл. США.

В бухгалтерском учете были сделаны записи:

— 20 марта 200Х г. (Курс ЦБ РФ 28, 65 руб. за 1 долл., США): I Дебет 71 Кредит 50 - 210 000 руб. - отражена выда] ча наличных денежных средств;

Дебет 91 Кредит 71 - 2012 руб. 50 коп. - отражена сумма налога на приобретение иностранной валюты; Дебет 91 Кредит 71 - 700 руб. - отражена разница между договорным курсом банка, по которому была приобретена валюта, и курсом ЦБ РФ на 23 мартам 200Х г. (28, 75 руб/долл. США - 28, 65 руб./долл* США) х 7000 долл. США.

В результате сформирована задолженность за подотчетным лицом на счете 71 в сумме 200 550 руб. (7000 долл. США);

— 31 марта 200Х г. (Курс - 28, 74 руб/долл. США): Дебет 71 Кредит 91 — 630 руб. — произведена пере­оценка задолженности по счету 71 на дату составле ния отчетности:

— 14 апреля 200Х г. (Курс - 28, 82 руб/долл. США):

Дебет 20 Кредит 71 - 166 003 руб. 20 коп. (5760 руб. долл. США х 28, 82 долл. США) — сумма командиро­вочных расходов отнесена на затраты; Дебет 50 Кредит 71 - 1240 долл. США (35 736 руб. 80 коп.) - получен остаток денежных средств в кассу; Дебет 71 - Кредит 91 - 560 руб. — начислена курсовая разница. Вариант 43

Вариант 43

В ходе аудиторской проверки установлено, что Банк гарантировал оплату товаров, которые необходимы для производственной деятельности ЗАО «Факел».

Предприятие ЗАО «Факел» оплачивает банку вознаг­раждение за предоставление банковской гарантии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал