![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамические и световые конструкции в рекламе
Наиболее частыми победителями конкурсов являлись декораторы витрин ГУМа и ЦУМа, что и не удивительно. Образцы этого оформления популяризирует журнал «Советская торговля», регулярно помещая снимки то новогодних витринных окон ГУМа, то очередных удачных оформительских решений художественного коллектива ЦУМа. Получивший одно из первых мест в конкурсе 1960 г. руководитель этого коллектива В.Д. Переяслов публикует в порядке обмена опытом статью «Витрина – лицо магазина». Здесь немало дельных советов, один из которых поистине универсален: не перегружать витринную экспозицию изобилием предметов, выбирать главный стержень изобразительной композиции. Организаторы рекламы в этот период постоянно озабочены применением в витринах динамических установок, т.е. элементов, способных изменять, оживлять витринную экспозицию. Как об определенном успехе газета «Советская торговля» писала в ноябре 1956 г.: В оконной витрине магазина № 5 торга «Мосодежда» внимание прохожих привлекает динамическая установка, при помощи которой демонстрируются женские платья. В витрине непрерывно вращаются пять шелковых платьев, подвешенных на тонких, почти невидимых капроновых нитях. Платье можно хорошо осмотреть со всех сторон. Коллеги отмечают успешный опыт в этой сфере декоратора центрального воронежского универмага Э.М.Пастухова, сконструировавшего оригинальные динамические витринные экспозиции, неоднократно получавшие дипломы на всесоюзных конкурсах. Это «Заяц–барабанщик», весело рекламирующий пионерские барабаны и горны, «Раскрывающаяся роза» для показа парфюмерных товаров, «Говорящий Дед Мороз», призывающий покупать елочные игрушки. Звуковую часть подобных конструкций обеспечивал магазинный радиоузел, а небольшой электродвигатель позволял фигурам осуществлять движения, задуманные декоратором. Однако динамические установки так и не получили широкого распространения в торговых предприятиях нашей страны. Они остались явлением по преимуществу исключительным, а не повседневным. Эти недешевые устройства, как правило, себя экономически не оправдывали. Другое дело – газосветные конструкции, получившие широкое распространение в 50–60–е годы. С их помощью освещаются вывески, сооружаются настенные и накрышные установки. Они применяются и на фасаде, и в интерьере магазина, где освещают рекламно–информационные внутримагазинные витрины и стенды. Целесообразность расходов на них признавалась большинством торговых работников. На ВДНХ летом I960 г. «Росторгреклама» предложила эскизы рекламного оформления главных улиц различных городов. И одним из первых подобное комплексное оформление Невского проспекта предприняли рекламные мастерские Ленинграда. Один из участников этого оформительского проекта замечал: «На Невском проспекте наряду со световыми вертикалями значительное место занимают крупные световые надписи на стенах домов». Это по преимуществу наименования и оформление вывесок. Оформители стремятся внести динамический момент и в светооформление. Постепенно в крупных городах появляется бегущая передвижная световая строка на крышах домов, предпринимаются опыты по созданию актуальной светогазеты.
|