Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные выставки и ярмарки






 

Только в 1954 г. Советский Союз участвовал в 11 международных ярмарках и выставках, в том числе в Польше и Китае. Китай предоставил выставочные площади для советских товаров в Пекине, Шанхае, Кантоне – их посетили около 10 миллионов человек.

В 1958 г. советский павильон открывается на Всемирной вы­ставке в Брюсселе, в 1959–1961 гг. организуются советские торго­во–промышленные выставки в Нью–Йорке, Париже и Лондоне.

Последний год хрущевского периода (1964) также отмечен уча­стием нашей страны в 11 международных ярмарках и организацией двух собственных торгово–промышленных выставок за рубежом.

Естественно, и СССР постоянно принимал у себя зарубежные вы­ставки. Особо примечательными стали выставки США в 1958 г., Япо­нии – в сентябре 1960 г., Англии – в мае 1961 г. Столь масштабное соприкосновение простых советских людей с экспонатами и живыми людьми (стендистами и экскурсоводами) из капиталистических стран происходило впервые. Резонанс этих экспозиций в Сокольниках вы­плеснулся далеко за пределы собственно выставочной территории: «выставочный ансамбль охватывает не только интерьеры павильонов и прилегающую к ним территорию. Он выходит в город, набрасывает на стены домов нарядный убор своей рекламы, протягивает через улицы вывески–транспаранты, шелестит гирляндами флагов...».

 

«Малые экспозиции»: реклама и расширение спроса

 

Общепризнанно высокая культура вы­ставочного экспонирования в нашей стране оказала положительное влияние и на «малые экспозиции» местных выставок–распродаж. Развитие подобных рекламных приемов стало реакцией торговых организаций на постановление правительства, принятое в ноябре 1956 г. о децен­трализации фондов важнейших промышленных и продовольствен­ных товаров. Имелось в виду, что оптовые торговые организации будут максимально полно и оперативно учитывать запросы низовых звеньев торговли, а через них и рядовых потребителей и в соответст­вии с этим формировать свои запросы к ведущим поставщикам.

Об организации областных и городских выставок–распродаж ре­гулярно сообщала газета «Советская торговля». Например: Вниманию торгующих организаций!

С 15 по 18 ноября в Свердловске проводится межобластная выставка–продажа.

Изделия промысловой кооперации и местной промышленности СССР.

На выставку приглашаются в качестве покупателей торгующие организации.

Обобщая опыт местного рекламно–выставочного вида торговли, журнал Центросоюза писал:

Опыт проведенных в 1956 г. выставок–распродаж подтверждает значение межреспубликанского и межобластного обмена излишка­ми товаров, а также их внутрирайонные перемещения. На девяти таких выставках–распродажах, состоявшихся в Москве, Ленинграде, Киеве, Ташкенте, Тбилиси, Новосибирске, Алма–Ате, приняли уча­стие 1287 организаций и оптовых баз, которые продали товаров почти на один миллиард рублей.

Постепенно такие выставки–продажи по образцам стали делать передвижными с тем, чтобы обслуживать не только областные, но и районные оптовые базы. Передвигаясь по районам, выставка оста­навливалась на пять–десять дней, о ней сообщалось в местной прессе. Ассортимент по большей части состоял из 600–700 образ­цов так называемых «достаточных» товаров. Это электротовары, пищевые концентраты, джемы, консервы, галантерея, парфюмерия, культтовары, замочные и скобяные изделия.

Результативность подобных выставок, их влияние на ускорение товарооборота вскоре были общепризнанны и успешно осуществ­лялись наиболее инициативными торговыми предприятиями.

 

Выставка–смотр «Современные средства торговой рекламы» и демонстрационные залы

Организация выставок, служащих целям рекламы и расширения спро­са, была применена и для совершен­ствования самого рекламного про­цесса. Летом 1961 г. на ВДНХ открылась выставка–смотр «Совре­менные средства торговой рекламы». Главное место на ней занима­ло витринное оборудование и газосветные установки – было пред­ставлено более ста разнообразных витринных подставок и конст­рукций. На фоне этих презентативных моделей образцы печатной рекламы выглядели как явление для рекламного дела вторичное. Это с огорчением отмечали авторы отзывов на выставку, появив­шиеся в прессе. Так, В. Глазунова подчеркивала, что хотя количест­во печатной рекламы за последние годы значительно выросло, а именно: «Росторгреклама» выпустила за два последних года около пятисот наименований листовок и плакатов тиражом до 500 мил­лионов экземпляров, а «Коопторгреклама» – еще 340 наименова­ний общим тиражом 175 миллионов экземпляров, но качественная сторона дела как раз и мешает представить образцы печатной рек­ламы в яркой, запоминающейся экспозиции.

По итогам этой выставки на ВДНХ был выпущен кинофильм, разосланный затем в местные филиалы «Росторгреклмы» и в другие республики.

Хотя рекламная выставка на ВДНХ длилась три месяца, интерес к ней профессионалов не был удовлетворен, и «Росторгреклама» в начале 1963 г. открыла в Москве свой постоянный демонстрацион­ный зал. Иногда в специализированной прессе появлялись сообще­ния об обновлении этой постоянной экспозиции. Например:

Извещаем руководителей торговых организаций. В демонст­рационном зале «Росторгрекламы» представлены новые об­разцы торгового оборудования – подставки, манекены, дина­мические установки.

Небольшая штриховая иллюстрация делает это обращение очень заметным на полосе.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал