Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ качественных признаков






1. Признаки характеризующиеся словесно называют атрибутивными или качественными.

В статистике используют два метода параметрические и непараметрические методы. Основой непараметрического метода является упорядочивание имеющихся значении по отношению друг другу типа «больше», «меньше» или «хорошо», «плохо».

Условием применений непараметрических методов является, если объём выборки n=30.

Достоинства непараметрических методов

· Использование этих методов не требует знание законы распределения изучаемых совокупностей;

· Они могут применены к совокупностям качественным, количественным, полу качественным;

· Обработка результатов при малом числе наблюдений;

· Простота расчётов;

Связь между признаками можно показать с помощью таблиц. Такие таблицы называются таблицами сопряжённости.

 

Таблицами сопряжённости

В данной таблице описывается связь между частотой мутации у групп дрозофил с подкормкой и без подкормки

 

группы Число культур всего
Давшие мутации Не давшие мутации
С подкормкой      
Без подкормкой      
всего      

 

Определяем частоту ожидания:

 

1. 3561 – 437

2756 – Х ;

 

2. 3561 – 3124

2756 – Х ;

 

3. 3561 – 437

805 – Х

 

4. 3561 – 3124

805 – Х

 

Таблица ожидания

 

группы Чило культур Всего
Давшие мутации Не давшие мутации
Фактическая частота Ожидаемая частота Фактическая частота Ожидаемая частота
С подкормкой          
Без подкормкой          
всего          
             

 

2. Определяем 2 - степень согласия фактических данных с ожидаемыми.

п – фактическая частота

п1 ожидаемая частота

 

3. Определяем уменьшение неточности с помощью поправки Иейтса.

 

 

З А Д А Ч И

Задача № 1

Распределение детей двух детских садов по содержанию дифтериного анотоксина в крови

Детские сады Число анотоксина всего
До 0, 1 0, 1 – 0, 5
А В      
       

 

  1. Рассчитать ожидаемую частоту
  2. На основании таблицы сопряженность составить таблицу ожидания.
  3. Вычислить Х2.
  4. Вычислить Х2 с поправкой Иейтса.

 

 

Задача № 2

Проведено иммунизация детей против скарлатины, очищенным адсорбированным скарлатинозом токсином. Результатом среди привитых и не привитых детей следующими:

группы Число детей всего
заболевшие незаболевшие
С прививкой      
Без прививки      
всего      

1. Рассчитать ожидаемую частоту

2. На основании таблицы сопряженность составить таблицу ожидания.

3. Вычислить Х2.

4. Вычислить Х2 с поправкой Иейтса.

 

 

Задача № 3

Морским свинкам вводили подкожу комплексную вакцину против чумы. Получены следующие результаты.

группы Количество всего
выживших погибших
вакцинированные      
невакцинированные      
       

 

1. Рассчитать ожидаемую частоту

2. На основании таблицы сопряженность составить таблицу ожидания.

3. Вычислить Х2.

4. Вычислить Х2 с поправкой Иейтса.

 

9 Сабақ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал