Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение чертежа самолета
УКАЗАНИЕ: изучить материал [2], первые разделы глав с 6 по12. Для выполнения курсовой работы необходимы геометрические характеристики самолета. Поэтому курсовая работа по аэромеханике начинается с построения чертежа самолета. Чертеж самолета выполняется в масштабе на листе миллиметровой бумаги формата А3 (297´ 420 мм) в соответствии с требованиями ЕСКД к чертежам общего вида (рамка, штамп формы 1, габаритные размеры), причем проекции располагаются в соответствии с рис. 2. Для получения всех размеров (в метрах), необходимых для выполнения чертежа, используется схема самолета и заданные в варианте задания ([1] табл.1) значения размаха крыла и площади крыла . Чтобы избежать ошибок в выполнении чертежа и в последующих расчетах на его основе, необходимо придерживаться следующей последовательности. Сначала надо определить геометрические характеристики крыла. Для этого нужно на схеме самолета замерить (в миллиметрах) размах крыла , центральную хорду крыла , концевую хорду крыла если есть центроплан, то - размах центроплана и концевую хорду центроплана . Рис.2. Расположение проекций самолета на чертеже
Крыло имеет центроплан, если из-за наплывов есть излом передних и (или) задних кромок. Расположение геометрических характеристик приведено на рис.3. По данным этих замеров необходимо вычислить относительные характеристики, а именно: - сужение крыла; - сужение консольной части крыла; - относительный размах центроплана;
затем вычислить хорды крыла (в метрах) - средняя геометрическая хорда крыла; - концевая хорда крыла с центропланом; - концевая хорда крыла без центроплана; - центральная хорда крыла; - концевая хорда центроплана; Определение размеров и положения всех остальных частей самолета (ГО, ВО, фюзеляжа, ГД, высоту от земли, расстояние между элементами самолета и т.д.) производится с помощью коэффициента пересчета , где - размах крыла из варианта задания в [м]; - размах крыла, замеренный из схемы в [мм]. Рис. 3. Геометрические характеристики самолета
Для этого нужно размеры, измеренные на схеме самолета [мм], умножить на коэффициент пересчета. Например, размах ГО в [м] определяется так . Площади ГО и ВО вычисляются по правилу трапеции. Величины и - это площади крыла, ГО и ВО, включающие в себя соответствующие подфюзеляжные (заштрихованные на рис.3) площади. Коэффициент пересчета и все расчеты должны быть приведены в курсовой работе. Полученные геометрические характеристики внести в соответствующие строки табл. 1 и 2. Таблица 1 Геометрические характеристики несущих поверхностей
Данные для крыла, указанные в варианте задания записываются в табл. 1 без изменений. Используя полученные данные выполнить чертеж самолета в масштабе, соответствующем ЕСКД.
Таблица 2 Геометрические характеристики тел вращения
Гондолы двигателей можно изображать в виде цилиндрической поверхности, или, если нужно, в хвостовой части добавить коническую поверхность. Если миделевое сечение тел вращения имеет форму эллипса, то по выше указанной методике необходимо определить ширину сечения и высоту сечения . Затем определить площадь эллипса и эквивалентный диаметр миделевого сечения по формулам , . Для значений и в табл. 2 добавить строки и записать их значения. ВНИМАНИЕ! После построения чертежа необходимо проверить совпадение величин площади несущих поверхностей на чертеже (в масштабе) с данными в табл. 1 настоящего указания. При несовпадении более 5% внести коррективы в чертеж.
|