Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение чертежа самолета






УКАЗАНИЕ: изучить материал [2], первые разделы глав с 6 по12.

Для выполнения курсовой работы необходимы геометрические характеристики самолета. Поэтому курсовая работа по аэромеханике начинается с построения чертежа самолета. Чертеж самолета выполняется в масштабе на листе миллиметровой бумаги формата А3 (297´ 420 мм) в соответствии с требованиями ЕСКД к чертежам общего вида (рамка, штамп формы 1, габаритные размеры), причем проекции располагаются в соответствии с рис. 2.

Для получения всех размеров (в метрах), необходимых для выполнения чертежа, используется схема самолета и заданные в варианте задания ([1] табл.1) значения размаха крыла и площади крыла .

Чтобы избежать ошибок в выполнении чертежа и в последующих расчетах на его основе, необходимо придерживаться следующей последовательности.

Сначала надо определить геометрические характеристики крыла.

Для этого нужно на схеме самолета замерить (в миллиметрах) размах крыла , центральную хорду крыла , концевую хорду крыла если есть центроплан, то - размах центроплана и концевую хорду центроплана .

 
 

Рис.2. Расположение проекций самолета на чертеже

 

Крыло имеет центроплан, если из-за наплывов есть излом передних и (или) задних кромок.

Расположение геометрических характеристик приведено на рис.3.

По данным этих замеров необходимо вычислить относительные характеристики, а именно:

- сужение крыла;

- сужение консольной части крыла;

- относительный размах центроплана;

 

затем вычислить хорды крыла (в метрах)

- средняя геометрическая хорда крыла;

- концевая хорда крыла с центропланом;

- концевая хорда крыла без центроплана;

- центральная хорда крыла;

- концевая хорда центроплана;

Определение размеров и положения всех остальных частей самолета (ГО, ВО, фюзеляжа, ГД, высоту от земли, расстояние между элементами самолета и т.д.) производится с помощью коэффициента пересчета

,

где - размах крыла из варианта задания в [м];

- размах крыла, замеренный из схемы в [мм].

Рис. 3. Геометрические характеристики самолета

 

Для этого нужно размеры, измеренные на схеме самолета [мм], умножить на коэффициент пересчета. Например, размах ГО в [м] определяется так

.

Площади ГО и ВО вычисляются по правилу трапеции.

Величины и - это площади крыла, ГО и ВО, включающие в себя соответствующие подфюзеляжные (заштрихованные на рис.3) площади.

Коэффициент пересчета и все расчеты должны быть приведены в курсовой работе.

Полученные геометрические характеристики внести в соответствующие строки табл. 1 и 2.

Таблица 1

Геометрические характеристики

несущих поверхностей

 

Геометрические характеристики Крыло Горизонтальное оперение (ГО) Вертикальное оперение (ВО)
1 2]      
2 2]      
3 2]      
4 ( для ВО) [м]      
5 [м]      
6 [м]      
7 [м]      
8 [м]      
9 [м]      
10 [м]      
11      
12      
13      
14 [град]      
15 [град]      
16 [град]      

Данные для крыла, указанные в варианте задания записываются в табл. 1 без изменений.

Используя полученные данные выполнить чертеж самолета в масштабе, соответствующем ЕСКД.

 

Таблица 2

Геометрические характеристики

тел вращения

 

Геометрические характеристики Фюзеляж Гондолы Двигателей
1 [м]    
2 [м]    
3 [м]    
4 [м]    
5 [м]    
6 2]    
7 2]    
8    
9    

Гондолы двигателей можно изображать в виде цилиндрической поверхности, или, если нужно, в хвостовой части добавить коническую поверхность.

Если миделевое сечение тел вращения имеет форму эллипса, то по выше указанной методике необходимо определить ширину сечения и высоту сечения . Затем определить площадь эллипса и эквивалентный диаметр миделевого сечения по формулам

, .

Для значений и в табл. 2 добавить строки и записать их значения.

ВНИМАНИЕ! После построения чертежа необходимо проверить совпадение величин площади несущих поверхностей на чертеже (в масштабе) с данными в табл. 1 настоящего указания. При несовпадении более 5% внести коррективы в чертеж.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал