Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет аэродинамических характеристик в крейсерском полете
Определение условий расчета. После определения исходных аэродинамических характеристик переходим к определению аэродинамических характеристик в крейсерском полете. При этом самолет находится в крейсерской конфигурации, а условия расчета (условия обтекания) определяются по следующей методике. Для выбора условий расчета сначала надо определить критическое число Маха самолета. В качестве критического числа Маха самолета принимается критическое число крыла. Величина крыла определяется по формуле , где - критическое число Маха профиля (рис. 14); - поправка, учитывающая влияние стреловидности крыла на . (рис.15). Необходимое для этого крейсерское значение коэффициента подъемной силы на расчетной высоте определяется по формуле , где - средняя полетная масса [кг]. В качестве средней полетной массы принимается для самолетов с ТРД и ДТРД – = 0, 8 , для самолетов с ТВД – = 0, 85 , где , - взлетная масса [кг]. Полученное число самолета необходимо сравнить с расчетным числом , соответствующим расчетной крейсерской скорости на расчетной высоте полета. При этом возможны два случая: 1. При > в качестве расчетного числа берется это же самое число, при котором и проводится расчет аэродинамических характеристик самолета независимо от типа двигателя. 2. При £ возможны также два случая: а) для самолетов с ТВД в качестве расчетного числа берется это же самое число, при котором и проводится расчет аэродинамических характеристик самолета, а также выполняется расчет винта по методике из раздела 4; б) для самолетов с ТРД или ДТРД аэродинамические характеристики определяются при новом расчетном числе Маха, определяемом по формуле = + 0, 02. В курсовой работе необходимо привести полную математическую модель для этого режима полета. Здесь же приводятся только дополнительные выражения для учета сжимаемости и волнового сопротивления. ЗАВИСИМОСТЬ . Расчет аэродинамических характеристик самолета в крейсерском полете также начинается с расчета несущих свойств, т.е. с зависимости по формулам (3 ¸ 8). Дополнительные выражения для учета сжимаемости имеют вид:
Относительная толщина профиля крыла в выражении 35 берется в процентах. Если значение в формуле 35 получается больше единицы, то нужно принять = 1. ПОЛЯРА. Расчет поляры также необходимо начинать с составления математического описания модели поляры в крейсерском полете. В случае условий полета при < используется поляра вида 9 (см. стр. 16). В случае > из математической модели поляры нужно убрать коэффициент сопротивления из-за срыва потока и связанные с ним формулы и добавить коэффициент волнового сопротивления и необходимые для его определения формулы, которые приведены ниже. Коэффициент индуктивного сопротивления и коэффициент сопротивления из-за срыва потока (если он присутствует в модели) определяются по методике, как и для исходной поляры.
Порядок расчета коэффициентов волнового сопротивления крыла можно принять следующим: Шаг 1. По соответствующим геометрическим характеристикам определяем величину и . Затем для каждого значения коэффициента подъемной силы от 0 до определяем: Шаг 2. Критическое число Маха . Шаг 3. Приведенное число . Шаг 4. Коэффициент . Шаг 5. Коэффициент . Шаг 6. Коэффициент . Шаг 7. Коэффициент . Шаг 8. Коэффициент . Шаг 9. Коэффициент . Расчет поляры оформляется в виде таблицы. ВЫВОДЫ. Сделать выводы о влиянии сжимаемости и волнового сопротивления, если оно присутствует, на аэродинамические характеристики самолета. Проанализировать вклад каждого из составляющих коэффициентов сопротивления в коэффициент лобового сопротивления самолета при крейсерском значении . Указать пути их уменьшения. На рис 5, 6 и 10 в качестве абсциссы используется приведенное число Маха . Это безразмерная величина, которая меняется от нуля при = до единицы при = 1. Использование этой величины более удобно, таккак она позволяет свести различные условия обтекания по числу к стандартной области. Критическое число Маха определяется для каждого коэффициента . Если величина в расчетах становится отрицательной, то ее в этом случае надо приравнять нулю. Остальные величины являются геометрическими характеристиками соответственно для нестреловидного или стреловидного крыльев.
|