![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение. Обучение - целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование и вносится существенный вклад в воспитание и
Обучение - целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование и вносится существенный вклад в воспитание и развитие личности (Бабанский Ю.К.). Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями (И. П. Подласый).
Обучение, разумеется, не в полной мере может решить задачи воспитания личности и ее развития. Поэтому в школе одновременно осуществляется внеучебный воспитательный процесс. Под влиянием обучения и воспитания реализуется процесс целостного разностороннего развития личности. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем. Области понятий «воспитание» и «обучение» частично перекрываются. Такова логика взаимосвязей этих категорий педагогики. Обучение состоит из двух, неразрывно связанных явлений: преподавания и учения. Преподавание - специальная деятельность взрослых, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков и воспитание их в процессе обучения (Лихачев Б.Т.) Преподавание - процесс деятельности преподавателя в ходе обучения (Бабанский Ю.К.) Учение - процесс деятельности ученика в ходе обучения. Учение происходит также и во время самообразования (Бабанский Ю.К.) Учение - специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая и эстетическая деятельность детей, направленная на освоение знаний, умений и навыков, развитие психических процессов и способностей (Лихачев Б.Т.) Основу обучения составляют знания, умения, навыки (ЗУН), выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных (базовых) компонентов содержания, а со стороны учеников - в качестве продуктов усвоения. Знания - это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки (И. П. Подласый). Знание - совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение каким -либо предметом (И. П. Подласый). Умения - способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия (Р. С. Немов). Умения - готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков (И. П. Подласый). Навыки - сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения (Р. С. Немов). Навыки - компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения (И. П. Подласый). Между умениями и навыками существуют диалектичные связи.(Пример: концентрические окружности, писать буквы; писать слова; писать осмысленные предложения (умение)).
|