Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды эксперимента.
Þ По масштабу эксперименты бывают: · глобальные, т. е. охватывающие значительное число испытуемых; · локальные; · микроэксперименты, проводимые с минимальным охватом их участников. Þ В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают: ¨ констатирующий эксперимент, при котором изучаются существующие педагогические явления; например: изучает наличный уровень ЗУН. ¨ проверочный, уточняющий (пилотажный) эксперимент, когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; ¨ созидательный, обучающий, преобразующий, формирующий эксперимент, в процессе которого конструируются новые педагогические явления;.здесь осуществляется введение нового фактора или условия, которые согласно гипотезе должны повысить эффективность учебного процесса. ¨ контролирующий - проводится через какой-то промежуток времени после обучающего, с целью выявления его результатов. Þ В зависимости от содержания различают ¨ сравнительный - в одном классе ведется обучение на основе одних методов или на одном содержании учебного материала, а в других - на основе иных возможно вновь разрабатываемых методов. ¨ вариативный - варьируются новые экспериментально проверяемые условия или методики. Например, к одному вновь вводимому условию через некоторое время добавляется второе, далее третье и т.д. Þ По месту проведения различают: · естественный педагогический эксперимент (представляет собой научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспитательного процесса); · лабораторный педагогический эксперимент (эксперимент переносится в специально оборудованное помещение, в специально созданные исследовательские условия). Þ По характеру проведения: ¨ параллельный ¨ перекрестный Þ По времени: ¨ кратковременный ¨ долговременный
Этапы экспериментального исследования: 1. Диагностирующий этап. Его задача уточнить, конкретизировать проблему к данным условиям. Например: констатируется исходное состояние качества учебно-воспитательного процесса в школе где планируется эксперимент. 2. Прогностический этап - предполагает осмысление и формулировку целей, выдвижение рабочих гипотез. 3. Организационно‑ подготовительный этап- обеспечивает материально-техническую базу, создается благоприятный морально -психологический климат. 4. Организационно ‑ практический этап- направлен на реализацию новых идей, методик и педагогических технологий обучения и воспитания. 5. Обобщающий этап - дает возможность обобщить, оформить результаты педагогического эксперимента. 6. Внедренческий этап - ориентирован на распространение и более широкое внедрение новых педагогических идей
|