![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По Андрееву
1. Установление законов и закономерностей развития и саморазвития педагогических систем. 2. Проектирование педагогических теорий в эффективные педагогические технологии 3. Прогнозирование, раскрытие перспектив, тенденций развития педагогической теории и практики.
По Пидкасистому П.И. Необходимо различать научные и практические задачи в области образования, воспитания, управления педагогическими системами. Основное отличие в том, что задачи науки- вести исследования, постоянно увеличивая запас открытий, разработок, конструирования моделей образовательно-воспитательных решений, а задачи школы - осуществлять воспитание, образование школьников. Рассмотрим классы постоянных и временных задач решаемых педагогической наукой. К постоянным задачам относятся: 1. Задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами. 2. Задача изучения и обобщения практики, опыта педагогической деятельности. 3. Задачи разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами. 4. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Область педагогической прогностики охватывает все горизонты образовательной инфраструктуры и самой науки. Без научных прогнозов невозможно управлять педагогической политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической деятельности, системами управления. 5. Задача внедрения результатов исследований в практику
Постоянные задачи науки о воспитании не могут быть решены до степени исчерпанности. Всегда наука будет изучать закономерности, разрабатывать все новые, более совершенные модели обучения, анализировать педагогический опыт, искать кратчайшие пути и средства внедрения непрерывно появляющихся научных разработок, прогнозировать образовательные структуры будущего, способствовать росту интеллектуально- педагогического богатства общества. Гораздо богаче и разнообразнее задачи, которые условно отнесены к классу временных. Их число, масштабы, сложности, наукоемкость, непредсказуемость, острота, отражают необозримое богатство педагогической действительности. Возникновение их диктуется потребностями практики и самой науки. Многие из них не поддаются предвидению, Поэтому возникают потребности в научных подразделениях “быстрого реагирования”. Примерами временных задач могут быть: 1. Создание библиотек электронных учебников, 2. Разработка стандартов педагогического профессионализма. 3. Выявление типичных стрессоров в работе учителей. 4. Создание дидактических основ обучения школьников с ослабленным здоровьем. 5. Разработка тестов-уровней педагогического мастерства. 6. Выявление факторов выбора школьниками профессии. 7. Анализ природы типовых конфликтов в отношениях учитель-ученик и т.д. Задание: сформулируйте локальную задачу педагогической науки и докажите ее актуальность.
|