![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценообразование.
Цена – это денежное выражение стоимости товаров. Цена отличается от себестоимости продукции на величину прибыли. На процесс формирования цены влияют различные факторы. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние К внутренним факторам относят те факторы, которые влияют на себестоимость продукции: стоимость ресурсов, оплата труда на предприятии, стоимость основных фондов, амортизация и т.д. Внешние факторы будут оказывать влияние на размер прибыли. К ним относят: 1. конкурентов, 2. государство (оно может регулировать, замораживать, фиксировать цены), 3. покупатели (они обладают потребностями и создают спрос), 4. посредники (чем больше посредников, тем выше конечная цена) и др. Процесс ценообразования на предприятии, включает в себя несколько этапов: 1. Выявление факторов ценообразования. На данном этапе оценивается себестоимость продукции, анализируются цены и качество товаров конкурентов, определяется сегмент рынка, для которого будет производится данный товар, исследуются вопросы государственного воздействия на цены в данной отрасли. 2. Постановка целей ценообразования. Цели ценообразования будут завесить от основных целей самой компании. Можно выделить несколько основных целей: - обеспечение выживаемости фирмы (установление минимальной цены); - максимизация текущей прибыли (установление максимальной цены); - максимальное увеличение сбыта продукции (распродажа, снижение цен); - завоевание лидерства по качеству и т.д. 3. Выбор метода ценообразования. Метод ценообразования – порядок расчета цены. Модель цены в общем виде будет выглядеть так:
+ + + + +
Оптовая цена предприятия
Оптово-отпускная цена предприятия
Розничная цена Существуют несколько методов ценообразования, самые распространенные: 1. Затратные методы. В основе метода лежат издержки производства плюс фиксированный процент прибыли. Является самым простым методом, распространенным. Недостаток, не учитывает рыночный фактор(спрос, предложение, конкуренцию).
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 2. Рыночные методы. Позволяют учитывать спрос покупателей, цены конкурентов, но они очень трудоемкие. 3. Эконометрические методы – это расчет цены на товары с использованием различных ценообразующих параметров. Например, батарейка стоит 5 рублей и работает 8 часов. Значит, батарейка, которая будет работать 40 часов, будет стоить 25 рублей. Ценаy = f (x1, x2, …xn).. 4. Разработка стратегий ценообразования. Стратегия – это поведение фирмы на перспективу. Например, существуют следующие стратегии: стратегия «снятия сливок»- это установление на новый товар максимальной цены и получение сверхприбыли; стратегия «проникновения» на рынок – изначально устанавливается минимальная цена, которая только покрывает издержки, затем, по мере утверждения фирмы на рынке, цена повышается и др. 5. Разработка тактики ценообразования - это пошаговая разработка стратегии. 6. Установление первоначальной цены на товар. Происходит уточнение всех факторов, влияющих на цену, и устанавливается окончательная цена, определяется «ценовые линии». Ценовая линия – это установление цен на различные модели товаров. Определяются цены на вспомогательные, дополнительные товары. 7. Рыночная корректировка цены- необходимо предусмотреть различные варианты скидок и надбавок. Виды скидок: сезонные скидки, дисконтные, праздничные, «сконто»- скидка на оплату наличными, крупной партии товаров, скидка на партию, скидка на товар ненадлежащего качества и т.д. Набавки: за упаковку, доставку, сборку, хранение, за тюнинг, за повышение качества и т.д. 8.Страхование цены – фирма должна поддерживать широкий ассортимент товара, заниматься дополнительной поддержкой товара (реклама, пропаганда и т.д.). Реорганизация и несостоятельность предприятия. Виды реорганизации: 1. Слияние. 2. Присоединение. 3. Рассоединение. 4. Выделение. 5. Преобразование. При любой реорганизации статус юридического лица прекращается с переходом прав и обязанностей к другому лицу. При 3 и 4 виде реорганизации создается разделительный баланс. При 1, 2, 5 создается придаточный акт. Причины реорганизации: 1) повысить выживаемость фирмы в новых условиях; 2) освоить новые рынки сбыта; 3) расширить спектр деятельности; 4) упростить систему управления; 5) изменить ценовую политику; 6) повысит эффективность работы; 7) соблюдать нормы антимонопольного законодательства и др. Этапы реорганизации. 1. Определить цель создания нового юридического лица. 2. Обосновывается целесообразность реорганизации. 3. Разрабатывается организационная структура управления юридическим лицом, готовится учетные документы и извещаются кредиторы. 4. Регистрация новых юридических лиц с внесение необходимых изменений в государственной регистрации.
|