Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резервы и факторы снижения себестоимости продукции.
1) Абсолютная экономия от снижения себестоимости продукции: Эс - абсолютная экономия, Сб - базисная себестоимость на единицу, Со – отчетная себестоимость единицу, Qо - объем продукции пересчитанный на новую. 2) Фактическая экономия от снижения себестоимости продукции: Спл – плановая себестоимость 3) Влияние любого фактора на снижение себестоимости продукции:
Yi – изменение затрат (%) по i-ой статье себестоимости, di – удельный вес затрат (%) по i-ой статье себестоимости в базисном преиоде. 4) Снижение себестоимости по сумме всех факторов: или
Э – общая сумма условно-годовой экономии, Сб – общая себестоимость товарной продукции. Прибыль и рентабельность.
Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Во-первых, прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Во-вторых, прибыль выполняет стимулирующую функцию. В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Факторы, влияющие на объем прибыли и характер ее формирования, можно подразделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: цены на производственные ресурсы, коньюктура товарного и фондового рынков, система налогообложения предприятия, сложившаяся практика кредитования поставщиков и покупателей продукции, транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей и др. К внутренним относят: объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции предприятия, жизненный цикл, продолжительность операционного цикла, сезонность производства и реализации продукции. Внешняя группа факторов играет в современных российских условиях первостепенную роль. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерноориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Первый этап планирования – организационный. (проводятся маркетинговые исследования, изучаются возможности производства и сбыта продукции.) Второй этап – производственное планирование. (определяется количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовления, комплектация). Третий этап включает в себя планирование издержек производства (производственной себестоимости), они складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также производственных накладных расходов. Четвертый этап – планирование прибыли от реализации продукции. Пятый этап – проектирование балансовой прибыли. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества и направляемую на потребление. Рассмотрим распределение балансовой прибыли на примере АО:
Кроме абсолютного размера прибыли, показателем эффективности предприятия выступает также рентабельность. Рентабельность – одна из базовых экономических категорий экономики. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели капитала, издержек, продаж и др. Рентабельность – это показатель хозяйственной деятельности организации, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции и определяется по формуле: , где Пр – прибыль от реализации выручки, В – выручка от реализации без налогов, включаемых в цену продукции. Рентабельность собственного капитала показывает эффективность его использования и определяется по формуле: , где Пч – чистая прибыль, Кс.ср – средняя величина собственного капитала предприятия. Чистая рентабельность показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки и определяется. Управление финансами на предприятии.
|