![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Туалетные помещения.
· Туалетные помещения различных типов пассажирских вагонов. Оборудование туалетных помещений. Техническое обслуживание туалетов. · ***Туалетные помещения пассажирских вагонов нового поколения. · Техническое обслуживание биотуалетов. Рекомендуемая литература к теме № 1 1. В.П. Егоров, " Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов".
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ВАГОНОВ. КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА ВАГОНА.
Все пассажирские вагоны независимо от типа и назначения состоят из кузова, рамы, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозов. КУЗОВ цельнометаллического вагона составляет единое целое с рамой. Он состоит из рамы с полом, двух боковых и двух торцевых стенок, крыши и концевых перегородок, отдельных тамбуров от пассажирского помещения. Все элементы соединены сваркой в каркас и обшиты листовой сталью. Кузов вагона с хребтовой балкой:
1. 2. Продольный элемент; 3. Обвязочная балка; 4. Дуга крыши; 5. Крыша; 6. Продольный элемент; 7. Гофра; 8. Подоконный пояс; 9. Боковая стена; 10. Обвязочная балка; 11. Балка пола; 12. Пол; 13. Поперечная балка; 14. Хребтовая балка.
РАМА вагона, сваренная из продольных и поперечных балок, является основание кузова, воспринимает тяговые и ударные усилия от автосцепки, а также нагрузки от кузова. К ХОДОВЫМ ЧАСТЯМ относятся тележки, основными узлами которых являются рама, колесные пары, люлечное устройство, буксы с роликовыми подшипниками, рессоры и пружины. Тележки предназначены для обеспечения плавного и безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой скоростью. УДАРНО-ТЯГОВЫЕ УСТРОЙСТВА служат для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для передачи тяговых и сжимающих усилий от одного вагона к другому, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии друг от друга. Эти устройства состоят из автосцепного оборудования и упругих переходных площадок с буферами. ТОРМОЗ служит для замедления скорости движения поезда или для его остановки. Пассажирские вагоны оборудованы автоматическими и ручными тормозами. ДВЕРИ по расположению бывают: · тамбурные (боковые, торцевые), · котельного отделения (двустворчатые металлические), · тепловые (из тамбура в вагон), · из малого коридора в вагон. Стекла тамбурных дверей защищены декоративной решеткой. Все двери в открытом положении должны быть зафиксированы. Неисправности: провисание на петле, излом петель, обрыв резинового уплотнения, неплотное прилегание к дверному проему, неисправность замков. ОКНА Необходимо обращать внимание на целостность стекол и исправность самих окон (должны открываться и закрываться, кроме аварийных).
ПЛАНИРОВКА ПЛАЦКАРТНОГО ВАГОНА.
ПЛАНИРОВКА КУПЕЙНОГО ВАГОНА.
|