Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Товар, потребительская стоимость
Товар (продукция) – все, что может удовлетворить потребности потребителей и предлагается рынку с целью привлечения внимания и продажи. Продукция – это продукт или совокупность продуктов производства. Классификация товаров приведена на рис.
Товары подразделятся на 2 группы: I группа – товары индивидуального потребления: - товары длительного пользования – приобретаются редко и надолго (тонометры, медтехника и др.) - товары краткосрочного пользования – приобретаются часто (продукты питания, лекарства, перевязочные материалы и др.) - услуги – объект продажи в виде действий в материальной и нематериальной форме - эксклюзивный ассортимент – товар, появления которого на рынке, ждет покупатель) II группа – промышленного назначения (классифицируются по степени их участия в производственном процессе - материалы, детали, капитальное строительство, вспомогательные материалы и услуги). Потребительская стоимость медицинских товаров выступает как мера их полезности и проявляется через их товароведческие характеристики.
- ассортиментная характеристика - это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров (группа, подгруппа, вид, разновидность, наименование, торговая марка товара) и устанавливает отличия (например, шприц для промывания полостей и туберкулиновый шприц); - качественная характеристика - совокупность внутривидовых потребительских свойств, определяющих способность удовлетворять разнообразные потребности. Связана с ассортиментом (назначение), потребительские свойства (надежность и безопасность); - количественная характеристика - совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных физическими величинами и единицами их измерения. - стоимостная характеристика - определяется социальным статусом потребителя и рассматривается экономическими параметрами. Цель медицинского товароведения как учебной дисциплины заключается в формировании у будущих специалистов товароведческого мышления и выработке умений и навыков по анализу медицинских товаров и факторов, влияющих на их потребительские свойства. Для этого необходимо изучение основ товароведения, перспектив развития, закономерностей формирования потребительских свойств и качества мед. товаров, знать способы сохранности, транспортировки, хранения и эксплуатации мед. товара. Товароведение служит базовой учебной дисциплиной для организации и экономики фармации, маркетинга и логистики. Потребительские свойства товаров – это свойства товаров¸ составляющих ее потребительскую стоимость. Потребительские свойства товара подразделяются на следующие группы:
1. социальные – свойства, отражающие соответствие товара потребностям различных слоев потребителей 2. функциональные – показатели соответствия изделия выполнять свое назначение 3. надежность – способность товара выполнять заданные функции в течение определенного времени 4. эргометрические – соответствие изделия особенностям организма человека - гигиенические (требования к условиям эксплуатации) - антропометрические (соответствие изделий форме и массе человека) - физиологические (соответствие органам чувств) - психологические (соответствие изделия восприятию и мышлению человека) 5. эстетические – показатели гармоничности, внешнего оформления, композиции и др. 6. экологические - показатели защиты окружающей среды от вредных выделений 7. безопасность – обеспечение безопасности при пользовании изделием.
|