Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды конкуренции
Рис. Виды конкуренции Функциональная – удовлетворение потребности разными способами. например, способы лечения одного заболевания: оперативные методы, ЛС, физиотерапия, мануальная терапия и др. Видовая – существует между товарами, предназначенными для одной цели, но отличающиеся существенными параметрами потребительских свойств. Например, ЛС одной ФТГ, но имеющие разную химическую структуру, мединструменты одного наименования, но изготовленные по разным технологиям и др. Предметная (межфирменная) – возникает между идентичными товарами, но разных фирмю они отличаются качеством изготовления и могут бывть одинакового качества. Преимущество имеет товар, который больше привлекает внимание покупателя. Методы конкурентной борьбы: 1. Ценовая конкуренция – между однородными товарами, которые различаются ценой. Основным способом борьбы является снижение цен. Может быть: - прямая – идет широкое оповещение о снижении цен на товары - скрытая – товары с лучшими потребительскими свойствами продаются по цене товаров фирм-конкурентов. Ценовая конкуренция может осуществляться с помощью скидок, демпинговых цен и.т.п. Демпинг – продажа товаров на рынке по искусственно заниженным ценам. Используется для проникновения на новые рынки. Купон – часть ценной бумаги, которая дает право на последующую скидку, подарок и т.д. 2. Неценовая конкуренция – на первый план выдвигается качество товара. Достигается совершенствованием в области дизайна, комфорта, надежности. Используются реклама, презентации и другие дополнительные услуги. 3. Незаконные методы конкурентной борьбы – дискредитация товаров конкурентов, выпуск товаров-имитаторов (фальсификаторов), имеющих низкое качество. В соответствии со статьей 10Bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякое действие, противоречащее честным обычаям в промышленных и торговых делах. Запрещены действия, способные ввести в заблуждение: маркировка товара чужим товарным знаком, дискредитация в рекламе товара, товарного знака или наименования. Наиболее важными при изучении конкурентов являются следующие вопросы: основные факторы конкурентоспособности чужих товаров, деятельность конкурентов в области рекламы, практика в торговых марках, привлекательные стороны упаковки, сбыт и его организация, используемые каналы товародвижения, организация гарантийного и послегарантийного сервиса. Классификация фирм в зависимости от занимаемой доли рынка: · лидеры (имеют не менее 40%) – уверенные, первые меняют цены, выводят на рынок новую продукцию, стимулируют спрос · претенденты на лидерство (до 30%) · последователи (ведомые) (до 20%) · новички на рынке (до 10%)
|