Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ собственной маркетинговой деятельности организации
В данный раздел маркетингового планирования (МП) входит анализ основных 5-ти элементов (5Р) – маркетинг-микс, характеризующих собственную деятельность ФО, так так управлять ФО может только ими: 1. реализуемые товары – товар (Product) 2. политика ценообразования – цена (Price) 3. методы распределения – место (Plase) 4. методы продвижения – продвижение (Promotion) 5. обслуживание - пересонал (Personeel) Товар. Аудит товара осуществляется с использованием методов маркетинговых исследований товара – сущность товара, матрицы БКГ, ЖЦТ, УДТ и матрица Ансоффа. В число сильных сторон можно отнести сущность МФТ, как продукции для поддержания здоровья, наличие УДТ, стадии роста и зрелости в ЖЦТ, позиции «Звезд» и «Дойных коров» в матрице БКГ и возможности применения различных стратегий реализации товара в матрице Ансоффа. В число слабых сторон относят отсутствие УДТ, стадии внедрения и спада в ЖЦТ, позиции «Трудные дети» и «Собаки» в матрице БКГ и отсутствие возможности применения различных стратегий реализации товара. Цена Анализ ценовой политики организации является важным разделом МА, т.к. цена и прибыль – взаимосвязаны. В то же время высокая цена товара является слабой стороной для организации, потому, что вызывает неудовольствие потребителей. Аудит цены осуществляется по схеме:
Основные элементы маркетингового аудита цены При анализе цены следует начинать с определения ценностит данного товара для потребителя, т.е. какие выгоды, помимо цены, приобретает потребитель при покупке товара (например, экономия времени, хорошее самочувствие и т.п.). Высокая ценность МФТ для жизни, здоровья потребителей является сильной стороной ФО. Также анализируются способы ценообразования в организации и факторы, которые способствуют росту цены. далее анализу подлежат стратегии ценообразования в ФО: 1. для существующих товаров: снижение цен. Следование за ценой 2. для новых товаров: «снятие сливок»(высокие наценки), цена проникновения (начиная с низкой с постепенным повышением). Стратегии с высокой ценой являются слабой стороной, но возможность изменить стратегию ценообразования можно считать сильной стороной. Тактики ценообразования анализируются с позиции стимулирования продаж существующих товаров, находящихся на разных стадиях ЖЦТ. Это: - дифференцированные цены: различная плата с разных покупателей или в разное время (например, пенсионеры, сезонность и др.) - скидки за определенный объем покупки, постоянным покупателям - заниженные цены применяются для привлечения потребителей, которые могут приобрести одновременно и другие товары. - поощряющие цены – увеличение ценности товара при продаже за ту же цену двух единиц товара, купоны. Применение тактик ценообразования можно рассматривать как сильные, так и слабые стороны для ФО в SWOT- анализе.
|