Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прогнозирование⇐ ПредыдущаяСтр 68 из 68
При прогнозировании рассматриваются возможные тенденции объема продаж организации, мнения специалистов об уровне спроса. Прогнозирование осуществляется с помощью специальных экономико-математических и социологических методов. Результаты выявленных тенденций отражаются также в SWOT – анализе: положительные - в сильных, отрицательные – в слабых сторонах. SWOT – анализ Результаты аудита основных элементов маркетинга систематизируются в форме SWOT – анализа, с помощью которого выявляются преимущества и недостатки организации в ее деятельности.
Основные элементы SWOT – анализа. Для этого используется специальная форма, в которой записываются результаты аудита.
Организация Сильные S! О Благоприятные Внешнее (Товар, Цена, стороны! возможности окружение Распределение ______________! __________________ (STEP – факторы, Продвижение Слабые W! Т Угрозы Рынок, Персонал)! Потребители ! Конкуренты)
В правой части отмечаются данные по внешнему окружению (STEP- факторы, рынок, потребители, конкуренты), в левой – по организации (5Р: товар, цена, распределение, продвижение, персонал). В ходе SWOT – анализа выделяются направления, которые могут быть положены в основу формулирования целей и стратегий. Особо обращается внимание на анализ слабых сторон в деятельности организации, на основе которых разрабатываются стратегии укрепления положения РФ. Разработка плана маркетинга Для этого надо сформулировать цель (цели) ФО на планируемый период. Цели – это желаемый результат рыночной деятельности ФО, который будет получен в ходе реализации разработанного плана. К формулировке целей предъявляются следующие требования: конкретность, измеримость, достижимость, насущность, рассчитанность во времени. Например, увеличить реализацию товара в 1, 2 раза в течении одного года и т.п. Стратегии – это пути достижения цели, которые формулируются как направления улучшения деятельности ФО, выявленные в качестве слабых сторон организации в ходе SWOT –анализа. Они касаются основных элементов маркетинга – 5Р. Также следует предусмотреть и направления по улучшению взаимоотношений с потребителями и конкурентами. Мероприятия – конкретизируют действия ФО по реализации стратегий.. Для этого составляют карту планирования. Карта планирования
Контроль за выполнением проводится в виде оценки достижений определенных результатов. При планировании маркетинга можно предложить методы такой оценки. Это может быть расчет темпов или индексов роста в процентах, или опрос потребителей и др. Альтернативные стратегии – предлагаются с целью удержания места ФО на рынке, в случае непредвиденных обстоятельств при реализации разработанного плана, которые могут иметь место в постоянно меняющихся рыночных условиях. Отдельно к плану прилагаются статистические расчеты, которые использовались при аудите основных элементов маркетинга.
Вопросы для самоконтроля
|