Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентоспособность товара.
Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и ценовых характеристик товара, определяющих его успех на рынке в условиях широкого предложения товаров аналогов. Конкурентоспособность четко привязана к рынку и времени продажи (сезонный спрос). Факторы конкуреентоспособности: качество товара и его соответствие спросу, экологическая чистота, себестоимость и цена, в т.ч. цена потребления. Дизайн, формы продвижения товара. Цена потребления товара – важный фактор конкурентоспособности, который складывается из расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением товара. 3. Параметры конкурентоспособности товара. Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, подразделяются на две группы:
· Потребительские параметры характеризуют потребительские свойства товара, и из них складывается его полезный эффект; они представлют набор «жестких» и «мягких» параметров). «Жесткие» параметры: – технические - это параметры назначения (свойства и фукции товара), эргонометрические (соответствие товара свойствам организма человека), конструктивные параметры (надежность, долговечность); нормативные – параметры соответствия стандартам, нормативам, действующим на рынке. «Мягкие параметры»: эстетические (это дизайн, цвет, упаковка) и психологические (привлекательность, престижность и др. свойства). · Экономические параметры связаны с затратами покупателя на приобретение и использование товара на протяжении всего периода потребления (транспортировка, установка, обучение персонала, ремонт, налоги и т.д.
|