Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность товара.






Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и ценовых характеристик товара, определяющих его успех на рынке в условиях широкого предложения товаров аналогов.

Конкурентоспособность четко привязана к рынку и времени продажи (сезонный спрос).

Факторы конкуреентоспособности: качество товара и его соответствие спросу, экологическая чистота, себестоимость и цена, в т.ч. цена потребления. Дизайн, формы продвижения товара.

Цена потребления товара – важный фактор конкурентоспособности, который складывается из расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением товара.

3. Параметры конкурентоспособности товара. Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, подразделяются на две группы:

 

· Потребительские параметры характеризуют потребительские свойства товара, и из них складывается его полезный эффект; они представлют набор «жестких» и «мягких» параметров).

«Жесткие» параметры:технические - это параметры назначения (свойства и фукции товара), эргонометрические (соответствие товара свойствам организма человека), конструктивные параметры (надежность, долговечность); нормативные – параметры соответствия стандартам, нормативам, действующим на рынке.

«Мягкие параметры»: эстетические (это дизайн, цвет, упаковка) и психологические (привлекательность, престижность и др. свойства).

· Экономические параметры связаны с затратами покупателя на приобретение и использование товара на протяжении всего периода потребления (транспортировка, установка, обучение персонала, ремонт, налоги и т.д.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал