Формы реализации образовательной программы
| Методы реализации образовательной программы
| Средства реализации образовательной программы
|
Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной деятельности.
Виды игр: сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра (драматизация и режиссерская), дидактическая игра.
| Методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);
| Совокупность материальных и идеальных объектов:
- демонстрационные и раздаточные;
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные;
|
Игровая ситуация - форма работы, направленная на приобретение ребёнком опыта нравственно-ценных действий и поступков, которые он сначала выполняет на основе подражания, по образцу, а затем самостоятельно.
| Методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (метод приучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации).
| Средства, направленные на развитие двигательной деятельности детей:
- оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.
|
Чтение — основная форма восприятия художественной литературы, а также эффективная форма развития познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности, решения задач психолого-педагогической работы разных образовательных областей.
| Методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.).
| Средства, направленные на развитие игровой деятельности детей:
- (игры, игрушки);
|
Мастерская - форма организации продуктивной деятельности, позволяет также развивать двигательную (мелкую моторику), коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность.
| Информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение).
| Средства, направленные на развитие коммуникативной деятельности детей:
- (дидактический материал);
|
Ситуации: ситуации морального выбора, ситуации общения и взаимодействия, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуативный разговор с детьми, практические ситуации по интересам детей, ситуационные задачи и др.
| Репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель).
| Средства, направленные на развитие чтенияхудожественной литературы:
- книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал
|
Коллекционирование - форма познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определённую ценность для ребёнка.
| Метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений.
| Средства, направленные на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей:
- натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.
|
Экспериментирование и исследования: практическое, умственное и социальное. Практическое экспериментирование и исследовательские действия направлены на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами и их свойствами. Умственное экспериментирование осуществляется только в мысленном плане (в уме). Они осуществляются с помощью поисков ответов на поставленные вопросы, разбора и решения проблемных ситуаций. Социальное экспериментирование: объект изучения и эксперимента - отношения ребёнка со своим социальным окружением.
| Эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)
| Средства, направленные на развитие трудовой деятельности детей:
- оборудование и инвентарь для всех видов труда.
|
Проект— это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать.
| Исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).
| Средства, направленные на развитие продуктивнойдеятельности детей:
- оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования.
|
Беседы, загадки, рассказывание, разговор.
| | Средства, направленные на развитие музыкальнойдеятельности детей:
- музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
|
Викторины и конкурсы - своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационно-развлекательного содержания, в которых предполагается посильное участие детей.
| | |
Слушание музыки, исполнение и творчество.
| | |