Критерий по ФГОС
| Показатель
|
1. Физическое развитие
|
1.1.Целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере
1.2. Развитие физических качеств
1.3. Приобретение опыта двигательной деятельности
1.4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
1.5. Становление ценностей здорового образа жизни
| 1.1.1. Проявляет интерес к занятиям физической культурой
|
1.1.2. Проявляет потребность в двигательной активности
|
1.2.1. Развиты физические качества:
(быстрота, сила, ловкость, гибкость,)
|
1.3.1. Владеет основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие)
|
1.4.1. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры
|
1.5.1. Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
|
2. Познавательное развитие
|
2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации
2.2. Формирование познавательных действий, становление сознания
2.3. Развитие воображения и творческой активности
2.4. Формирование первичных представлений: о себе, других людях; объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине и Отечестве; о социокультурных ценностях нашего народа; об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей; об особенностях ее природы; о многообразии стран и народов мира
| 2.1.1. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, отношений и в своем внутреннем мире)
|
2.2.1. Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим;
в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)
|
2.3.1. Любит экспериментировать
|
2.3.2. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
|
2.4.1. Сформированы представления о детском саде, родном городе, Родине
|
2.4.2. Сформированы представления о себе, семье, об обществе, о мире и природе
|
2.4.3. Сформированы представления о себе, семье, об обществе, о мире и природе
|
2.4.4. Сформированы представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей
|
2.4.5. Сформированы представления об обществе, его социокультурных ценностях
|
3. Социально-коммуникативное развитие
|
3.1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
3.2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
3.3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
3.4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
3.5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3.6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
3.7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
3.8. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
| 3.1.2.Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
|
3.2.1. Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности.
|
3.3.1. Способен управлять своим поведением.
|
3.4.1. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
|
3.5.1. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
|
3.6.1.Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения.
|
3.7.1. Ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
|
3.7.2. Проявляет интерес к художественному творчеству - рисованию, лепке, конструированию.
|
3.8.1. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (детском саду и др.)
|
4. Речевое развитие.
|
4.1.Владение речью как средством общения и культуры
4.2.Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие речевого творчества
4.3.Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
| 4.1.1. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
|
4.2.1. Все компоненты устной речи (лексическая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи; диалогическая и монологическая форма связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности
|
4.3.1. Проявляет читательский интерес и потребность в чтении книг
|
5. Художественно-эстетическое развитие.
|
5.1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)
5.2. Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
5.3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
5.4. Реализация самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и пр.), формирование элементарных представлений о видах искусства
| 5.1.1. Эмоционально и словесно проявляет отношение к произведениям изобразительного искусства, музыкальные произведения
|
5.2.1. Испытывает эстетические переживания, передает своё представление о мире на языке искусства
|
5.3.1. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов
5.4.1. Проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством
|
Направление развития
| Методы диагностики
|
Физическое развитие
| Наблюдение. Беседа
Хронометрирование.Тестирование физических качеств
|
Познавательное развитие
| Наблюдение. Индивидуальная беседа
Диагностические задания
|
Социально-коммуникативное развитие
| Беседа. Наблюдение. Диагностическое задание
|
Речевое развитие
| Беседа. Диагностическое задание
|
Художественно-эстетическое развитие
| Наблюдение
|