Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Старшая и подготовительная группа
Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 города Колы, реализующего образовательную программу дошкольного образования на 2015 - 2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 города Колы (далее – Учреждение), реализующего образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа) составлен в соответствии с: - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, от 29.12.2012г.; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами - СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г. № 26; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; Учебный план Учреждения, реализующего Программу, определяет объём учебного времени, отводимого на проведение видов специально организованной образовательной деятельности (далее – НОД). Распределение количества НОД основано на принципах: 1. Соблюдения права воспитанников на дошкольное образование. 2. Дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в образовательном процессе модульный подход. 3. Соотношения между обязательной частью - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования и частью, формируемой участниками образовательных отношений - не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования. 4. Сохранения преемственности между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. 5. Отражения специфики Учреждения: - учёт особенностей возрастной структуры – в Учреждении функционирует 13 групп: 9 групп общеразвивающей направленности, из них: 3 группы раннего возраста (1.5 - 3г), 2 младших группы (3-4г), 2 средних группы (4-5л), 1 старшая группа (5-6л), 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет); 4 группы компенсирующей направленности, из них- 3 группы для детей с ТНР (5 – 7 лет), 1 группа для детей с ЗПР (5 – 7 лет); - ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Ежедневный график работы Учреждения с 7.00 до 19.00 часов, группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания). Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Продолжительность НОД: в группе раннего возраста – до 10 мин, в младшей группе - до 15 мин, в средней группе - до 20 мин, в старшей группе - до 25 мин, в подготовительной - до 30 мин, Время проведения НОД и их количество (ежедневно): в группе раннего возраста – 2 в младшей группе - 2 в средней группе - 2 в старшей группе - 3 - 4 в подготовительной - 3 - 4 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 мин и 1ч 30 мин соответственно. В группе для детей раннего возраста все виды НОД организуются по подгруппам в первую и вторую половину дня. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется как в первую половину дня, так и после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25-30 минут. Учебный год состоит из 34 недель с учётом диагностического периода и каникулярного режима деятельности Учреждения. Календарный учебный график на 2015– 2016 учебный год
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% от общего времени НОД (без учёта части, формируемой участниками образовательных отношений). В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждой образовательной области соответствуют различные виды непосредственно организованной образовательной деятельности, название и содержание которых определяется примерными образовательными программами: - «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (группа раннего возраста от 1.5 до 3 лет); - Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под. редакцией А.А.Леонтьева; - Парциальная программа «Добрый мир», автор Л.Л.Шевченко (группы старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности), - Программы коррекционной направленности: «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина (для детей с тяжелыми нарушениями речи), «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина (логопункт), «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», автор С.Г.Шевченко. Часть, формируемая участниками образовательных отношений обеспечивает вариативность образования, отражает познавательное и коррекционное развитие воспитанников. Реализация осуществляется в форме факультативной непосредственно организованной образовательной деятельности: в группах старшего дошкольного возраста общеразвиваюющей направленности – раннее обучение английскому языку, занятия на логопедическом пункте; в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста – занятия по духовно-нравственному развитию по программе «Добрый мир», автор Л.Л.Шевченко, для детей с задержкой психического развития - дополнительное коррекционное занятие. Общая учебная нагрузка (количество НОД в неделю) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана по всем направлениям развития составляет: в группе раннего возраста - 10 / 1ч 40мин, в младшей группе - 10 / 2 ч 30 мин в средней группе - 10 / 3 ч 20мин, в старшей группе - 15 / 6 ч 15 мин в подготовительной группе -17 / 8 ч 30мин. Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению. Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Группы общеразвивающей направленности
Младший дошкольный возраст (3–4 года). Общая тема «Путешествие по улицеи парку (на фоне времён года) »
Средний дошкольный возраст (4–5 лет). Общая тема «Путешествие по городу и лесу» (на фоне времён года)»
Старшая группа (5–6 лет). Общая тема «Путешествие по родной стране (на фоне времён года)»
Подготовительная группа (6–7 лет). Общая тема «Путешествие по миру (на фоне времён года)»
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также деятельности общения, восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Организация образовательного процесса в МДОУ детский сад № 4 строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно. Учебный план обеспечивает возможность получения всеми воспитанниками общеобразовательной подготовки с учетом их потребностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого ребенка.
|