Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направления и способы поддержки детской инициативы
Направления детской инициативы
| Способы поддержки детской инициативы
| Выполнение индивидуальных и подгрупповых проектов
| - «Моя родословная»
- «Герб моей семьи»
- «Птица семейного счастья»
- «Городок мой – Кола»
| Самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры.
| - Создание в игровом уголке сюжетных ситуаций для дальнейшего обыгрывания детьми; внесение модели или пооперационной схемы для создания игрушки и постройки.
| Развивающие математические и логические игры.
| Игры на классификацию («Третий лишний», «Разложи на группы»), обобщение (посуда, обувь, мебель, средства передвижения и т.п.), сериацию («Разложи по порядку», «Найди место»);
| Музыкальные игры и импровизации
| Потешный и игровой фольклор разных народов для речевого музицирования, шуточные авторские стихи; музыка различного характера и темпа для подыгрывания и импровизаций на инструментах (народная и авторская);
коммуникативные танцы.
| Речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами.
| Выполнение самостоятельных заданий: «Нарисуй стихотворение», «Присмотрись»;
Ситуации общения, направленные на использование освоенных речевых форм.
| Общение
| Побуждение детей к самостоятельному рассказыванию из опыта, речевому фантазированию.
| Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
| Рассматривание детских энциклопедий, справочников, периодической печати в виде детских журналов.
| Самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей
| Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-
выразительными средствами; поддерживать самостоятельное художественное творчество с учетом возрастных и гендерных особенностей,
индивидуальных способностей каждого ребенка
| Самостоятельные опыты эксперименты.
| Условия для самостоятельного повторения опытов и экспериментов, совершаемых совместно с воспитателем.
Уточнение целей и результатов опытов и экспериментов.
Создание проблемных ситуаций.
Ведение дневников экспериментальной деятельности.
| Социальная активность
| Создание ситуаций:
«Театральная постановка для малышей»,
«Делаем подарки для мам и бабущек», «Украшаем детский сад ко дню Победы
|
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержание коррекционной работы в образовательном учреждении направлено на обеспечение коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста, а также коррекцию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; индивидуальных недостатков психофизического развития: темпа и подвижности психических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
Задачи коррекционной работы:
ü Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;
ü Осуществление индивидуально ориентированной психолого – медико – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого – медико – педагогического консилиума)
|