Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников






В основе системы взаимодействия МБДОУ № 266 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Федеральный Закон " Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

1. повышение педагогической культуры родителей;

2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

5. Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

· индивидуальное или групповое консультирование;

· просмотр родителями занятий и режимных моментов;

· привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

· анкетирование;

· опрос;

· беседы с членами семьи;

· наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);

· анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;

· фиксация дня ребенка.

· формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

· педагогическое просвещение родителей;

· общие и групповые родительские встречи;

· совместные досуги, праздничные мероприятия;

· ведение страничек для родителей на сайте образовательного учреждения.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»);

Вся система работы в образовательном учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал