Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Инструктора по физической культуреСтр 1 из 20Следующая ⇒
Инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад №15» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г.) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО
Инструктора по физической культуре: Галатова Татьяна Васильевна
2014-2015 учебный год Троицк Содержание Целевой раздел……………………………………………………………………………………………………………..….……3 Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………..…….…3 Цель и задачи программы в образовательной области Физическое развитие …………………….………5
Целевые ориентиры …………………………………………………………………………………………………….…………..11 Содержательный раздел………………………………………………………………………………………………….……….15 Формы, способы, методы и средства реализации программы………………………………………………………….….…….16 Учебный план реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольными подразделениями ………………………………………………………………………………………………………………..….17
Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса.…………..…………. 18 План работы по взаимодействию с семьей, социумом…………………………………………………………………….….19 Основные задачи работы с родителями………………………………………………………………………………….……..….19
Комплексно-перспективное планирование по возрастным группам…………………………………………………………….19 Планирование. Досуги и развлечения………………………………………………………………………………..………..…. 46 Организационный раздел………………………………………………………………………………......……………………47 Организация предметно-развивающей среды.……………. …………………………….……………………………………….47
Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений……………………………………………………138
Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие». «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ • Конвенция о правах ребенка • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности (утверждён приказом №1014 от 30.08.2013, регистрация в МинЮсте 26.09.2013 г.) • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.№58 • Устав ОУ • ФГОС ДО • Дополнительные методические пособия: Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. 1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений детей 3-7 лет. Система работы. М.: Скрипторий 2003, 2008. 2. Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. М.: Владос, 2005. 3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. М.: Владос, 2004. 4. Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. М.: Владос, 2005. 5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней группе детского сада. М.: Владос, 2005. 6. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. М.: Владос, 2005. 7. Голицына Н.С. нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: Скрипторий 2003, 2006. 8. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа. М.: Скрипторий 2003, 2012. 9. Желобкович, Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий 2003, 2010. 10. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М.: Скрипторий 2003, 2010. 11. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М.: Скрипторий 2003, 2010. 12. Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». М: Владос, 2002. 13. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры. Воронеж: Учитель. 2007 14. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М.: ТЦ «Сфера», 2009. 15. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7-лет. М.: Владос, 2002. 16. Правдов М.А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. М.: Канон+РООИ " Реабилитация", 2006. 17. Программа «Здравствуй» / М.Л. Лазарев. М.: Академия здоровья, 1997. 18. Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. М.: Мозаика-Синтез, 2006. 19. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2000. 20. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость. СПб.: Детство-пресс, 2001. 21. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.Змановского Здоровый дошкольник. / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.И. Марченко и др.– СПб, 2001. (Развитие и воспитание дошкольника). 22. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет. Спб.: Детство-Пресс, 2010. 23. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Аcademia, 2001. 24. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2004. 25. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 26. Яковлева Л.В.,. Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М.: Владос, 2003.
|