Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Инструктора по физической культуре






Инструктора по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №15»

составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г.)

в соответствии с введением в действие ФГОС ДО

 

Инструктора по физической культуре: Галатова Татьяна Васильевна

 

2014-2015 учебный год

Троицк

Содержание

Целевой раздел……………………………………………………………………………………………………………..….……3

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………..…….…3

Цель и задачи программы в образовательной области Физическое развитие …………………….………5

 

Целевые ориентиры …………………………………………………………………………………………………….…………..11

Содержательный раздел………………………………………………………………………………………………….……….15

Формы, способы, методы и средства реализации программы………………………………………………………….….…….16

Учебный план реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольными подразделениями ………………………………………………………………………………………………………………..….17

 

Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса.…………..…………. 18

План работы по взаимодействию с семьей, социумом…………………………………………………………………….….19

Основные задачи работы с родителями………………………………………………………………………………….……..….19

 

Комплексно-перспективное планирование по возрастным группам…………………………………………………………….19

Планирование. Досуги и развлечения………………………………………………………………………………..………..…. 46

Организационный раздел………………………………………………………………………………......……………………47

Организация предметно-развивающей среды.……………. …………………………….……………………………………….47

 

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений……………………………………………………138

 


Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).

 

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

 

• Конституция РФ

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности (утверждён приказом №1014 от 30.08.2013, регистрация в МинЮсте 26.09.2013 г.)

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.№58

• Устав ОУ

• ФГОС ДО

• Дополнительные методические пособия:

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений детей 3-7 лет. Система работы. М.: Скрипторий 2003, 2008.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. М.: Владос, 2005.

3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. М.: Владос, 2004.

4. Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. М.: Владос, 2005.

5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней группе детского сада. М.: Владос, 2005.

6. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. М.: Владос, 2005.

7. Голицына Н.С. нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: Скрипторий 2003, 2006.

8. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа. М.: Скрипторий 2003, 2012.

9. Желобкович, Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий 2003, 2010.

10. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М.: Скрипторий 2003, 2010.

11. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М.: Скрипторий 2003, 2010.

12. Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». М: Владос, 2002.

13. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры. Воронеж: Учитель. 2007

14. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М.: ТЦ «Сфера», 2009.

15. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7-лет. М.: Владос, 2002.

16. Правдов М.А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. М.: Канон+РООИ " Реабилитация", 2006.

17. Программа «Здравствуй» / М.Л. Лазарев. М.: Академия здоровья, 1997.

18. Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

19. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2000.

20. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость. СПб.: Детство-пресс, 2001.

21. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.Змановского Здоровый дошкольник. / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.И. Марченко и др.– СПб, 2001. (Развитие и воспитание дошкольника).

22. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет. Спб.: Детство-Пресс, 2010.

23. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Аcademia, 2001.

24. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2004.

25. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

26. Яковлева Л.В.,. Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М.: Владос, 2003.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал