![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ходовые частиСтр 1 из 9Следующая ⇒
Ходовыми частями называют агрегаты и отдельные узлы, непосредственно участвующие в процессе движения по рельсовому пути, передающие и воспринимающие при движении и торможении внешние и внутренние нагрузки. Ходовые части взаимодействуют с рельсовым путем при движении вагона и осуществляют:
Ходовые части являются узлом, обеспечивающим безопасное движение по рельсовому пути при установленных скоростях с необходимой плавностью и наименьшим сопротивлением движению. Трамвайные вагоны имеют без тележечные и тележечные ходовые части.
Современные вагоны оборудываются двухосными поворотными тележками. Основные составные части тележки являются: рама, кол пары с буксовыми узлами, тяговая передача, тормозные устройства, рессорное подвешивание. Рамная тележка имеет общую раму, на которой устанавливается ТЭД с передачей, тормозные устройства, при этом сама рама через систему рессорного подвешивания опирается с помощью буксовых узлов на колесные пары. Безрамные или мостовые тележки: особенностью является то, что оси их кол пар заключенные в кожуха, образуют в соединении с продольными балками конструкцию подобную раме тележки и выполняет её функции.
Трам вагоны эксплуатируемые в ООО «Эл-т» являются тележечными, кроме ГС5 ГС6. Без тележечными выполнены двухосные моторные и прицепные вагоны. Как правило, эти вагоны имеют ходовые части со свободно устанавливающимися колесными парами.
Назначение тележек:
Вагоны 71-605 71-608 71-619 комплектуются двумя тележками 608КМ.09.00.000. Общий вид и состав тележки показан на рисунках 4. 71-619А ![]()
1- колесная пара, 2- рельсовый тормоз, 3- электромагнитный привод (соленоид), 4- шкворневая балка, 5- моторная балка, 6 - провод. Рисунок 4 – Тележка 71-605 608 619КТ
2.2.3.1 Технические характеристики 2.2.3.1.1 Общие данные: -масса тележки, кг, не более 4300 -ширина колеи, мм 1524 -база (расстояние между центрами осей колесных пар), мм 1940 -диаметр колеса по кругу катания, мм 710 -клиренс (кроме деталей подвески рельсовых тормозов), мм 110 2.2.3.1.2 Тяговый двигатель: -тип двигателя ТАД-21, ДК259 -мощность номинальная, кВт 50 2.2.3.1.3 Тяговая передача: -тип редуктора одноступенчатый, конический, с зацеплением Новикова -передаточное отношение 7, 143 2.2.3.1.4 Тормоз рельсовый: -тип привода электромагнитный -напряжение питания, В: номинальное 24 минимальное 16, 8 -усилие прижатия к голове рельсов, кН 47 2.2.3.1.5 Тормоз барабанно-колодочный: -тип привода электромагнитный -напряжение питания, В: номинальное 24 минимальное 16, 8 -ход штока, мм 30 -усилие на штоке, Н 1000 -диаметр тормозного барабана, мм: нового 295 максимально изношенного 290 2.2.3.1.6 Регулировочные данные: -осевой люфт подшипников ведущей шестерни, мм 0, 05…0, 1 -боковой зазор в зубчатом зацеплении, мм 0, 2…0, 45 -зазор между башмаком рельсового тормоза и головкой рельса, мм 8…12 -зазор между тормозной накладкой и тормозным барабаном барабанно-колодчатого тормоза, мм 0, 4…0, 6
Тележка является самостоятельным комплектом ходовых частей, собираемых вместе и подкатываемых под вагон. Двухосная, поворотная, безрамная. Условную раму образует шасси тележки состоящее из двух продольных балок 2 и двух корпусов редукторов колесных пар 1
Шасси составляет условную раму тележки, на которой устанавливаются и крепятся все ее составные части. Шасси тележки (рис. 5)
![]()
Шасси составляет условную раму тележки, на которой устанавливаются и крепятся все ее составные части. Упругое соединение продольных балок поз. 2 и колесных пар поз. 1, через резиновую прокладку (профиль) поз. 3 улучшает плавность хода и вписывание в кривые вагона, а также гасит высокочастотные колебания (шум), появляющихся от взаимодействия колес с рельсами. Подвеска тягового редуктора колесной пары – опорно-осевая через реактивную тягу (поводок) поз. 5. Для снижения динамических ударов при пусках и торможениях подвеска редуктора осуществляется через резинометаллические амортизаторы поз. 4. В случае обрыва реактивной тяги для предотвращения поворота редуктора, на его корпусе и на лапах продольной балки предусмотрены специальные выступы. После сборки шасси тележки, до установки кожухов поз. 6, разность диагоналей, замеренная по радиусам R10 на бандажах колес, должна быть не более 8 мм.
|