Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущий узел. СБ40.






Крепится болтами к короткому кожуху и устанавливается таким образом, чтобы наружный торец шестерни конической совпадал с c внутренним торцом зуба колеса зубчатого.

Регулировка производится прокладками 12, 13, 14. При правильной регулировке пятно контакта должно располагаться на середине зуба. Контроль пятна контакта проводят по зубу колеса зубчатого.

Боковой зазора в зубчатом зацеплении (между зубом конической шестерни и колеса зубчатого) производится прокладками 15, 16, 17. Измеряется боковой зазор с помощью пластины свинцовой, пропускаемой между зубьями или по перемещению точки, расположенной на радиусе 210 мм. (применяется точка расположенная на тормозном барабане.

 

 

 

1- стакан, 2- шестерня, 3- подшипник 32313 ГОСТ 8328-75, 4- подшипник 7312 ТУ37006-162-89, 5- подшипник 32413 ГОСТ 8328-75, 6, 7, 8-регулировочные прокладки, 9-маслосъемник

Рисунок 7- Ведущий узел

 

Ведущий узел (рис. 7) представляет собой отдельный узел, собранный в стакане поз. 1. Ведущая шестерня поз. 2 устанавливается в подшипниках поз. 3, 4, 5. Подшипники поз. 3, 5 воспринимают только радиальные нагрузки, а подшипники поз. 4 – только осевые. Осевой люфт подшипников поз. 4 регулируется прокладками поз. 6, 7, 8. Для уменьшения осевого люфта количество прокладок необходимо уменьшить. Смазка подшипников ведущего узла осуществляется маслом из картера редуктора через маслоприемник поз. 9. Масло захватывается зубьями зубчатого колеса и попадает на маслоприемник, далее по каналам в стакане поз. 1 поступает к подшипникам и через дренажное отверстие стекает в картер редуктора.

 

Колесо

 

Один из элементов тягового привода тележки.

Колесо подрезиненное

Ступица опирается на бандаж с центром через резиновые амортизаторы расположенные между центром и бандажом, ступицей и диском нажимным. Бандаж напрессовывается на центр при температуре 275- 320 град с натягом 0, 7- 1 мм. Весь пакет стягивается болтами периферийными и центральной гайкой и стопорится сухариками.

Колеса(ступицы), колесо зубчатое напрессовываются на ось усилие не менее 30 тонн натяг 0, 12-0, 15 мм.

На бандаже выполнен гребень называемый ребордой. Реборда служит для направления колесной пары по рельсам.

Амортизаторы армированы с обеих сторон стальным листом и имеют выступы фиксаторы, которые входят в отверстия основного, нажимного дисков и колесного центра четко фиксируя положение собранного колеса.

Назначение амортизаторов: предназначены для смягчения ударов при прохождении колес по неровностям пути, и для уменьшения воздействия на путь, обеспечения плавности хода вагона в различных режимах работы, уменьшения вибрации и шума.

 

Для эксплуатации большое значение имеет правильность сборки колеса: в частности обжим амортизаторов и на прессовка ступицы на ось, на прессовка бандажа на центр.

Натяг 0, 09-0, 14мм

Обжатие 20 тонн 3 кратное.

1 Колесо 608КМ.09.24.000 СБ (рис.8). Колесо подрессоренное. Между ступицей поз. 4 и бандажом поз. 2 равномерно расположены резиновые элементы поз.1.

Диск нажимной поз. 3 напрессовывается на прессе с усилием не менее 340 кН. Перед напрессовкой рабочие поверхности смазываются смазкой ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74. Перед сборкой колеса резиновые элементы и прилегающие поверхности смазываются смазкой силиконовой Si-15-02 ТУ 6-15-548-85.

Болты поз. 5, 6 стопорятся резьбовым фиксатором Локтайт-243 фирмы Хенкель-Локтайт Германия. Усилия затяжки болтов поз. 6 - 90+20Н·м. Болты поз. 6 используются в качестве пробок. После сборки колеса электрическое сопротивление между деталями поз. 2 и 4 должно быть не более 5 мОм.

При износе бандажа до контрольной метки (проточке на бандаже) бандаж необходимо заменить. Замена бандажа производится на колесной паре без распрессовки колеса с оси.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал