![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уравнения эвольвентной зубчатой передачи.
При составлении уравнений для определения угла зацепления Поскольку начальные окружности перекатываются без скольжения, то шаги pw1 и pw2 пo этим окружностям равны друг другу: pw1 = pw2 = pw. Шаг pw = sw1 + ew1, или, поскольку sw2 = ew1: pw = sw1 + sw2 (15.6) С другой стороны, шаг по начальной окружности: Учитывая уравнения (14.2), (14.3) и (14.6), выразим толщину зубьев sw1 и sw2 по формуле (14.6) и подставим в (15.6). Проделав несложные преобразования, получим уравнение для определения угла зацепления: inv где x Межосевое расстояние зубчатой передачи: аw = rw1 + rw2 Учитывая зависимость (14.6), можно записать: поэтому межосевое расстояние
Межосевое расстояние может быть выражено также следующим образом (рис. 15.2): аw = r1 + r2 +ym (15.9) где ym - расстояние между делительными окружностями. Оно называется воспринимаемым смещением, а величина у - коэффициентом воспринимаемого смещения. Приравнивая (15.8) и (15.9) и учитывая (14.3), получим формулу для определения коэффициента воспринимаемого смещения:
При расчете косозубых передач применяют те же формулы, что и при расчете прямозубых, но вместо параметров m и Определим уравнительное смещение зубчатой передачи. При геометрическом проектировании передачи должны бить выполнены два условия: 1) зубья колес должны зацепляться друг с другом теоретически без бокового зазора; 2) между окружностями вершин и впадин зубчатых колес должен быть стандартный радиальный зазор c = c*m = 0, 25m. Выполнение первого условия обеспечивается тем, что межосевое расстояние выражается через воспринимаемое смещение по формуле (15.9). Второе условие требует, чтобы: aw = ra1 + с*m + rf2 (15.11) Совместное решение уравнений (15.9) и (15.11) дает: r1 + ym + r2 = ra1 + C + rf2 или r1 + ym + r2 = ra1 + C + ra2 - h Подставляя в это равенство формулы для ra1, ra1 и h из лекции 14 после преобразования придем к выражению: ym = x1m - откуда получим
Итак, уравнительное смещение Если зубчатая передача составлена из колес без смещений (x1 = 0, x2 = 0, x
В правильно спроектированной передаче внутреннего зацепления должны отсутствовать оба вида пересечения эвольвентных профилей. Это значит, что активная часть линии внутреннего зацепления должна целиком находиться вне отрезка N1N2. Кроме того, числа зубьев z 1 и z 2 должны подчиняться определенным ограничениям. Для передачи, составленной из колес без смещений, нарезаемых стандартным долбяком, необходимо иметь z1
|