Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки аттестационных испытаний
Контрольные работы оцениваются по 4-балльной системе «отлично»: студент показал весьма успешные знания по курсу; знает литературные роды и жанры; устанавливает жанровую принадлежность художественных текстов; владеет навыками анализа и интерпретации художественного текста; понимает функциональную природу художественных явлений и соотносит свои наблюдения с творческой задачей автора, своеобразием его художественного метода «хорошо»: студент неплохо ориентируется в родах и жанрах литературы; умеет выделять основные родовые признаки и жанровые черты, устанавливает связи и отличия между различными литературными фактами, идентифицирует художественные явления и объясняет их природу, но затрудняется в системном подходе к анализу произведения как художественного целого; не всегда точен в формулировках, допускает незначительные ошибки в анализе художественных текстов и понимании авторской задачи. Допустил в работе не более 2 ошибок и 4 неточностей. «удовлетворительно»: студент в целом освоил тему; устанавливает разницу между родами литературы, но не может точно указать их признаки; имеет представление о жанровой системе, однако испытывает некоторые затруднения в толковании того или иного явления; делает анализ литературных текстов, но допускает ошибки, связанные с пониманием функциональной природы художественных фактов. Допустил в работе не более 4 ошибок и 6 неточностей «неудовлетворительно»: знания студента фрагментарны и единичны, не носят системного характера; студент слабо владеет теоретическими представлениями по курсу и практическими навыками работы с художественным текстом. Допустил в работе более 4 ошибок и 6 неточностей.
Тест оценивается «3»: студент показывает хорошее знание теоретико-литературных понятий; умеет идентифицировать явления, ими обозначенные, и находить их в тексте; видит сходства и отличия между ними; выстраивает необходимые ассоциативные ряды. Допустил в работе не более 2 неточностей. Работа выполнена как минимум на 95 %. «2»: студент в целом владеет понятийным аппаратом литературоведения, но допускает некоторые ошибки в толковании терминов и понятий или их идентификации; применяет полученные знания на практике, но не всегда точен в формулировках. Допустил в работе не более 3 ошибок и 5 неточностей. Работа выполнена как минимум на 45 % «1»: Студент недостаточно освоил понятийный аппарат науки; обладает единичными знаниями и делает грубые ошибки в толковании и идентификации литературных явлений; пытается применить знания в практической деятельности, но испытывает при этом большие затруднения. Допустил в работе более 3 ошибок и 5 неточностей. Работа выполнена менее чем на 45 %
Зачет оценивается по 5-балльной системе «5» - знания студента по всем разделам курса отличаются полнотой и системностью; студент хорошо знаком с научно-исследовательской литературой по проблемам литературоведения; владеет понятийным аппаратом науки; умеет устанавливать межпредметные связи (с мифологией, историей, культурологией, лингвистикой) и связи между различными темами дисциплины, применяет на практике теоретические представления; владеет навыком анализа и интерпретации художественного текста. «4» - знания студента достаточно полны и системны; студент имеет основные представления об основных проблемах литературоведения; в целом владеет понятийным аппаратом науки, но допускает незначительные ошибки или неточности в их использовании; сравнительно уверенно устанавливает внутрипредметные и межпредметные связи, но не всегда точен в формулировках; может применить полученные знания в практической деятельности, владеет навыком анализа и интерпретации художественного текста. «3» - знания студента недостаточно полны, им недостает системности; понятийный аппарат в целом освоен, но не включен в активное употребление; студент имеет поверхностное знание основных проблем литературоведения; умеет применить полученные знания на практике, но испытывает некоторые затруднения; не всегда может установить внутрипредметные и межпредметные связи; в целом владеет навыками анализа художественного текста, но не всегда может верно оценить или интерпретировать то или иное явление литературы. «2» - знаниястудента не отличаются полнотой и системностью; понятийный аппарат не освоен; студент не знаком с научно-исследовательской литературой по проблемам литературоведения; испытывает очевидные трудности в практическом применении полученных знаний, в анализе и интерпретации художественных явлений. «1» - студент не освоил учебный курс
|