Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стихотворная организация художественного произведения. Рифма. Строфика
Вопросы и задания
1. Определите стихотворный размер и укажите систему стихосложения: а) Я блуждал в игрушечной чаще И открыл лазоревый грот... Неужели я настоящий И действительно смерть придет? О. Мандельштам б) Ятаган? Огонь? Поскромнее, — куда так громко!
Боль, знакомая, как глазам — ладонь, Как губам — Имя собственного ребенка. М.Цветаева в) Маленькая девочка со взглядом волчицы... Я тоже когда-то был самоубийцей, Я тоже лежал в окровавленной ванной И молча вкушал дым марихуаны. А. Григорян г) Душу же вручил в руце богу всемогущу, иже благоволил ю дати везде сущу... С. Медведев
В примерах а), б) и в) охарактеризуйте рифму. 2. К словам “солдатский” и “карета” подберите рифмы: 2.1. точную бедную, 2.2. йотированную, 2.3. приблизительную, 2.4. диссонансную. На одну из получившихся рифм напишите двустишие, отвечающее одновременно всем следующим условиям: а) 4-иктный дольник; б) двусложная анакруза; в) использование анафоры, риторического восклицания, оксюморона.
3. Дайте письменную характеристику ритмической организации стихотворений а) А.Вознесенского “Гойя”, б) С.Есенина “Папиросники” по следующему плану: а) стихотворный размер; б) отступления от метрической схемы (пропуски метрических ударений и сверхсхемные ударения) на примере первого четверостишия; в) тип анакрузы и эпикрузы; г) особенности рифмы.
4. Сочините стихотворение, которое будет отвечать следующим условиям: · стихотворный размер — 5-ст. ямб; · строфическая форма — тосканская октава; · использование энжанбемана. 5. По схемам определите тип строфы: 5.1. ааВссВ; 5.2. АвАвАвАв; 5.3. аВВааВВаССdEdE; 5.4. AAbbAAbbxAAbbAx; 5.5. AbAbCbCdCd. 6. Напишите на тему “Уронили мишку на пол...” стихотворение в одном из следующих жанров: а) мадригал (3-стопным дактилем); б) эпиграмма (4-стопным ямбом); в) элегия (вольным стихом).
Практическое занятие № 9 Стиль в литературе Вопросы и задания 1. Понятие о стиле в литературе. Индивидуальный стиль и “большие” стили эпохи. Стилевая эклектика. Стилевое новаторство и стилевое эпигонство в литературе. Стиль как объект изображения в литературе: стилизация, пародия, пастиш. Бурлеск и травестия. 2. Сопоставьте приведенные отрывки по следующим параметрам: * предметный мир текста; принципы отбора и компоновки деталей и подробностей; * масштаб изображения; соотношение крупного и общего плана; принципы выстраивания визуальной перспективы текста; * пространственная точка зрения повествователя: статика и динамика зрительного ряда; * соотношение изобразительного и выразительного начала; * особенности фонетической организации речи.
|