Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности трагедий Эврипида. Анализ трагедии Иполит или Медея






Эврипид обладал критическим отношением к мифологии как к основе народной греческой поэзии. Богов Эврипид изображает почти всегда с самых отрицательных сторон, как бы желая внушить зрителям недоверие к традиционным верованиям. Так, в трагедии «Геракл» Зевс предстает злым, способным опозорить чужую семью, богиня Гера, жена Зевса – мстительной, приносящей страдания Гераклу только из-за того, что он побочный сын Зевса. В трагедии «Орест» жесток бог Аполлон (заставляет Ореста убить мать). Критически изображая богов народной религии, Эврипид высказывает мысль, не являются ли подобные образы плодом фантазии поэтов.

Эврипид был патриотом родного полиса и подчеркивал превосходство демократических Афин над олигархической Спартой. Часто Эврипид изображал свой народ защитником слабых небольших государств, а спартанцев показывал жестокими и вероломными людьми.

Также Эврипид выражает свои антивоенные взгляды, осуждает захватнические войны.

Во многих трагедиях с идеей патриотизма Эврипид изображает героев, жертвующих жизнью ради родины. Эврипид отстаивал принципы афинской демократии и клеймил тиранию. Основой афинской демократии он считал средние социальные группы.

 

Трагедии Эврипида делятся на 2 группы: сугубо трагедии и социально-бытовые драмы, где изображались не герои, а обыкновенные люди. В таких драмах присутствовал комический элемент, а также благополучная развязка.

 

Среди произведений Эврипида выделяются трагедии с психологической направленностью, например – «Медея». В данной трагедии повествуется о чародейке Медее из Колхиды, которая хочет отомстить мужу Ясону, так как тот решает вступить в другой брак. Медея губит соперницу, посылая ей со своими детьми отравленный наряд. Также она решает убить детей, якобы ради которых Ясон вступает в новый брак.

Медея идет на преступление вопреки нормам полисной этики, считая, что человек может поступать так, как ему диктуют личные стремления и страсти. В Медее борются два чувства: ревность и любовь к детям, долг и страсть. Показывая этот трагический конфликт без приукрашиваний действительности, драматург приходит к выводу, что страсть часто берет верх над долгом, разрушая человеческую личность.

 

Древнегреческая комедия. Похождение, содержание, структура.

Греческая комедия возникает из 4 элементов:

- шумные и веселые бытовые сценки пародийного и карикатурного характера

- драматизированные песни обличительного характера у селян, ходивших в праздники Диониса в город высмеивать тамошних жителей.

- оргиастически-жертвенный культ Диониса

- песни в честь богов плодородия на Дионисовых праздниках

 

Слово комедия происходит от комос, т.е. праздничная толпа

 

Комедия получила весьма острое социально-политическое значение в борьбе против богатевших городских предпринимателей.

 

В карикатурной форме в комедию от культа Диониса перешли:

- хор

- спор двух полухориев

- парабаса (движение хора в сторону зрителей и обращение к ним от имени поэта)

- богатая маскировка, заменившая старые ритуальные маски

- бомолох (крестьянин) и высмеиваемая им толпа «болтунов», которых он даже бьет – аналогия жреца и народа

- пир, любовные приключения, свадьба и заключительное шествие с факелами

 

Комедия стала очень рано терять свой религиозный и ритуальный смысл.

 

Постановка комедии мало чем отличалась от трагедии, однако была гораздо разнообразнее.

- пролог (разъясняет содержание и смысл комедии)

- парод (первое выступление хора)

- агон (состязание между действующими лицами)

- парабаса (хор, обращенный к лирике)

- эксод (заключительная песнь)

22. Особенности и проблематика комедий Аристофана. Комедия Аристофана «Облака».

Простолюдин хочет путем софистических ухищрений доказать своим многочисленным кредиторам, что он не обязан выплачивать им долги, но из его обучения ничего не выходит. Тогда он направляет к Сократу своего сына Фидиппида, развратного молодого человека, который легко усваивает умение спорить у софистов, благодаря чему отец быстро разделывается со своими двумя кредиторами. После во время угощения отец и сын ссорятся, и сын даже бьет отца, приводя для этого аргументы, взятые у софистов. Более того, в случае надобности сын даже побьет мать. Раздраженный отец сжигает школу Сократа.

Симпатия автора и зрителя на стороне отца. А на всё городское воспитание, которое Аристофан отождествляет с софистикой, дается злостная пародия.

Пародийное соперничество между Правдой и Кривдой и победа Кривды.

Аристофан является противником городского просвещения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал