Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двухпроводная схема управления стрелочными ЭЛ. Приводами с центральным и местным управления стр. Эл. Приводами.






 

НПС – нейтральное пусковое стрелочное; ППС – поляризованное пусковое стр.; Р – реверсирующее реле; З – замыкающее реле; СП – стрелочное путевое; СВ – стрелочное вспомогате; ОК – контрольное реле; ПК, МК – плюсовое и минусовое контр. реле; ВПС – вспомогательное пусковое стрелочное; СФ – стрелочное фрикционное; СЗ - стрелочное защитное (для вкл. и выкл. рабочей цепи); БВС – выпрямительный блок; ВЗ – реле взреза стрелки; МИ – маршрутное исключающее реле (для исключения установки враждебных маршрутов, а также для замыкания охранных стрелок и исключения центрального управления стрелками, находящихся на местном управлении; СА – стрелочное аварийное;

Двух проводная схема работает следующим образом:

При повороте стрелочной рукоятки, например для перевода стрелки в минус, создается цепь прохождения тока: полюс П, контакты стрелочного коммутатора (-), фр. контакт МИ, контакт реле ППС, диод, обмотку реле НПС (2-4), фр. контакт З, фр. контакт стр. путевого реле 21СП, обмотку реле СВ (2-4) и тыловые контакты реле ВПС и СФ. Поскольку сопротивление реле СВ больше сопротивления обмотки реле НПС, возбудится только реле СВ, которое является общим для всех стрелок станции и служит для предварительной проверки готовности управляющей цепи стрелки. Притянув якорь, реле СВ замыкает цепь реле ВПС, в цепи которого проверяется наличие напряжения рабочей батареи. После возбуждения реле ВПС возбуждаются реле СФ и СЗ.

Реле СВ, СЗ, и СФ своими фронтовыми контактами шунтируют обмотку реле СВ, создавая цепь возбуждения реле НПС, но реле СВ удерживает свой якорь за счет энергии конденсатора и собственного замедления. Времени замедления реле СВ достаточно для возбуждения реле НПС, срабатывания реле ППС и Р и нарастания тока в рабочей цепи двигателя.

Реле НПС, притянув якорь отключает от Л1 и Л2 реле ОК и подключает рабочую батарею. Полярность питания реле Р совпадает при этом с полярностью тока, определившего положение якоря после последнего перевода стрелки. Одновременно реле НПС замыкает цепь реле ППС и последнее, перебросив поляризованный якорь, меняет полярность тока рабочей цепи. Реле Р перебрасывает якорь и включает рабочую цепь двигателя через рабочие контакты АП 11-12. Реле СВ отпускает свой якорь, но реле НПС и ВПС продолжают удерживать якоря, т к через их низкоомные обмотки протекает рабочий ток двигателя. Они отпускают свои якоря после размыкания рабочей цепи двигателя контактами АП. Как только реле НПС отпустит свой якорь, оно своими тыловыми контактами подключит к проводам Л1 и Л2 контрольную цепь.



Если попадет посторонний предмет двигатель 9…10с работает на фрикцию, после чего обесточится реле СФ и разомкнет цепь реле СЗ, а последнее рабочую цепь двигателя. Контроль положения стрелки не появляется.

При повреждении рц стрелка переводится нажатием спец кнопки и возбуждением реле СА.

Резистор R1(1000 Ом) в цепи реле ОК является балластным и служит для обеспечения эффекта выпрямления, а кондер С5 (10 мкФ) предотвращает замыкание постоянной составляющей выпрямленного тока через вторичную обмотку трансформатора, играет роль фильтра, сглаживающего пульсацию выпрямленного тока и защищает якорь реле ОК от вибрации.

На станциях с большой маневровой работой предусматривается местное управление стрелками с маневровых колонок.

ГВ – реле включения гудка; МИ – маршрутное исключающее реле; РМ – реле разрешения маневров; МИП – противоповторное, препятствующее автоматическому восстановлению местного управления после его возврата и исключающим задание враждебных маршрутов; РВ – реле восприятия разрешения маневров, контролирует положение стрелочной рукоятки; РВО – реле восприятия положения рукоятки РВ “Разрешение”; РВВ - реле восприятия положения рукоятки РВ “Восприятие”; МИ1 – повторитель реле МИ, служит для размыкания цепи блокировки реле РМ после возбуждения реле МИ; Д – децентрализующее реле; СМУ – стрелочное реле местного управления;

Передача стрелки на местное управление происходит следующим образом:

Оператор нажатием кнопки ВА возбуждает реле ГВ, которое включает ревун и вызывает производителя маневров к телефону. После чего он нажимает на пульте ДСП кнопку РМ и возбуждает реле РМ, в цепи возбуждения которого проверяется отсутствие враждебных маршрутов(контакт И), отсутствие заданных в данном районе маршрутизированных передвижений (17-19 З; 21 З), плюсовое положение стрелки 19 и минусовое стр. 17. После возбуждения реле РМ обесточивается реле МИП.

Реле РМ, притянув якорь, встает на блокировку через тыловой контакт реле МИП и включает на маневровой колонке лампочку разрешения маневров РМ (мигающий огонь).

Восприятие маневров осуществляется при любом положении стрелок поворотом рукоятки восприятия РВ в положение “Разрешение”, предварительно все стрелочные рукоятки на маневровой колонке должны быть установлены в соответствии с фактическим положением стрелок.

Реле РВ после возбуждения реле РМ получит питание током прямой полярности и через контакты реле РВ встанет под ток реле РВО, подготавливая цепь возбуждения реле РВВ. После этого производитель маневров повернет на маневровой колонке рукоятку РВ в положение “Восприятие”, изменив полярность питания реле РВ, которое замкнет цепь питания реле РВВ, что соответствует восприятию маневров.

После возбуждения реле РВВ на панели маневровой колонки выключается мигающая красная лампочка РМ и начинает мигать белая лампочка восприятия маневров, а на посту ЭЦ последовательно обесточиваются реле МИ и МИ1. Если положение стрелочных рукояток на маневровой колонке соответствует положению стрелок, то возбуждается и самоблокируется реле Д, которое своим контактом переключает мигающий режим питания лампочки ВМ на непрерывный, оповещая о возможности управления стрелками с маневровой колонки.

При окончании маневров рукоятка РВ возвращается в положение “Разрешение”, и реле РВ снова получает питание током прямой полярности и выключает реле РВВ, которое размыкает цепь питания реле Д. После возбуждения реле РВО и выкл. реле Д при свободности стрелочных путевых участков встает под ток реле МИ и размыкает цепь блокировки реле РМ. Реле РМ, выключаясь, замыкает цепь возбуждения реле МИП и МИ1. Реле МИ1 служит для размыкания цепи блокировки реле РМ после возбуждения реле МИ. Если при переводе с местного на центральное управление стрелкой реле 21СП 17-19СП будет выключено то в разделки местного управления ОРМ. возврат осуществляется с помощью кнопки искусственной разделки местного управления ОРМ.

 

 

 

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал