Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Станционные рельсовые цепи. Схемы изоляции стрелочных приводов.
На станциях при релейной централизации применяют: неразветвленные р.ц. на приемо-отправочных путях и разветвленные на стрелках; двухниточные для пропуска тягового тока по обеим рельсовым нитям пути и однониточные для пропуска тягового тока по одной рельсовой нити пути. На участках с электрической тягой на переменном токе 50 Гц устраивают рельсовые цепи с питанием током 25 Гц от статических преобразователей ПЧ 50/25. Пропуск тягового тока при двухниточных р. ц. Осуществляют не менее чем по шести рельсовым нитям рпиемо-отправочных путей и не менее чем по 4 нитям в горловине станции. Для пропуска тягового тока устанавливают ДТ-1-150. При однониточных р.ц. Тяговый ток пропускают не менее чем по 3 рельсовым нитям приемо-отправочных путей и по 2 нитям в горловине станции. При новом проектировании и строительстве используют фазочувствительные р. ц. 25Гц с предварительным кодированием током 50Гц – при эл.тяге на постоянном токе. На кодируемых путях устраивают двухниточные р. ц. Частотой 25Гц с путевыми реле типа ДСШ-13А и двумя д. т. типа ДТ-0, 6-500 М, рпедварительно кодируемые только с питающего конца. Некодируемые боковые пути оборудуют двухниточными рельсовыми цепями 25Гц с путевыми реле типа ДСШ-13А и одним д. т. ДТ-0, 6-500. Такую же р.ц. на боковых путях станций используют при кодировании с питающего конца или с обоих концов током 50 Гц. На некодируемых путях станции применяют однониточные р.ц. переменного тока 25 Гц с реле типа ДСШ-13А, когда обеспечивается пропуск тягового тока: на двухпутных участках не менее чем по четырем рельсовым нитям; на однопутных участках не менее чем по трем рельсовым нитям. На стрелочных участках с одной или с двумя стрелками устраивают разветвленные р.ц. 25Гц с путевыми реле на каждом ответвлении типа ДСШ-13А и двумя ДТ-0, 6-500 М, кодируемые с питающего и релейного концов по главному пути током 50Гц. В разветвленных р.ц. для обеспечения протекания контрольного тока по стрелочному переводу производится; - изоляция перевода от примыкающих путей; - установка изолирующих стыков на рамных рельсах внутри перевода для исключения к.з. через крестовину; - изоляция металлических полос и тяг, соединяющих рамные рельсы; - изоляция остряков ушек от остряков с целью с целью исключения к.з. через стрелочную гарнитуру; - установка длинных рельсовых соединителей для пропуска контрольного тока в обход внутренних стыков; - установка коротких соединителей между корнем остряка и переходным рельсом для получения надежного эл. контакта. Разветвленные р.ц. выполняются с параллельным или последовательным способом изоляции. При параллельном способе контрольный ток протекает только по рельсовым нитям одного пути, а рельсовые нити другого пути находятся под напряжением. Этот способ требует меньшего числа изолирующих стыков и соединителей, но имеет недостаток: при нахождении на ответвлении стрелочной секции подвижной единицы и в случае излома рельса между подвижным составом и стрелкой, путевое реле не обесточится и не даст контроля занятости секции. При последовательном способе контролируются почти все нити и соединители за счет обтекания их контрольным током, но в этом случае требуется большее количество стыков и соединителей. Схема последовательной изоляции на рис. Для повышения надежности контроля участка, в котором рельсовые нити не обтекаются током, на стрелке 1 необходимо установить двойной стрелочный соединитель.
|