![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы презентаций и этапы их создания
Презентация (англ. present – представлять) являет собой вид демонстрационного материала, сопровождающего публичное выступление. Для его подготовки (в виде слайдов, заметок, выдач и т.д.) предназначен пакет презентационной графики MS PowerPoint (конечно, существуют и другие программные средства такого назначения, например: Harvard Graphics, Lotus Freelance, Corel Presentations, Multimedia ToolBook и др.). С его помощью можно создавать и оформлять презентации профессионального уровня (комплекты слайдов, печатные материалы, экранные презентации с анимацией и звуковым оформлением и др.), которые можно разделить на следующие группы. Линейные презентации - в них материал расположен «по порядку»: начало - продолжение - завершение. Такой тип презентаций применяется, например, для представления учебного материала, когда важны последовательность и выделение основных аспектов. Презентации со сценариями - предполагают создание и показ слайдов, снабженных анимированными объектами, видеоматериалом и звуковым сопровождением, а также спецэффектами. Интерактивные презентации - построены на диалоге между компьютером и человеком, с предоставлением последнему возможностей самому определять нужную ему информацию и пути ее нахождения (все интерактивные презентации управляются событиями, т.е. подведением курсора на определенный экранный объект и нажатием клавиши, в ответ на которые программа презентации выполняет соответствующее действие). Такого рода презентации позволяют адаптировать информацию для разных аудиторий. Непрерывные презентации - это своеобразные динамичные рекламные ролики, представляющие собой завершенные информационные продукты, широко используемые на различного рода экспозициях. К основным типам таких презентаций можно отнести: маркетинговые презентации (представляют анонсы и обзоры новых товаров или услуг, их сравнительный анализ с конкурентными); торговые презентации (используются дилерами или торговыми агентами при заключении сделок, чтобы можно было довести до сведения потенциальных покупателей полную информацию о товаре или услуге); корпоративные презентации (ориентированы на потенциальных инвесторов и освещающие финансовую деятельность компании); обучающие презентации (позволяют в удобной и наглядной форме представить учебный материал). Процесс создания презентаций можно разделить на следующие этапы: 1. Планирование презентации. На этом этапе необходимо определить список ключевых вопросов и изучить материал создаваемой презентации (целесообразно собрать первичную информацию, провести собеседование с заинтересованными лицами, выяснить состав группы, на которую будет ориентирована презентация). Ее содержание должно зависеть от целей докладчика, интереса и уровня знаний аудитории (здесь важно выделить основные моменты доклада, которые необходимо донести до слушателей). На основе полученной информации и ее анализа выбирается тип будущей презентации: линейная, со сценарием, интерактивная или непрерывная. Далее следует разработать максимально подробную схему презентации в виде последовательности кадров (что позволит оценить логику изложения материала и выявить пробелы в схеме). Созданная схема затем должна обрасти сценарием, в котором каждому кадру соответствует отобранный материал. При разработки сценария необходимо учитывать запросы, уровень и ориентацию будущей аудитории (особенно, если презентации будет интерактивной). 2. Создание презентации. Этот этап связан с подбором специальных программных и вспомогательных средств для реализации разработанного сценария, а также представлением последнего в виде логически обоснованной последовательности слайдов. 3. Проведение презентации. Большинство презентаций проходит под управлением докладчика и ее успех зависит не только от качества иллюстративного материала, но и от ряда моментов, которые необходимо учитывать при ее проведении. К ним можно отнести следующее: подготовка к демонстрации (здесь важно организовать заслуживающее внимания начало презентации, главные идеи которой должны быть подкреплены статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами, целесообразно также подготовить и впечатляющее завершение презентации); предварительное исполнение (просмотр презентации перед небольшой аудиторией, репетиция доклада, получение отзывов и мнения коллег о содержании и стиле презентации); проведение презентации (ее демонстрация должна произойти с учетом всех замечаний).
|