![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7.9. Схема управления электроприводом главного движения продольно-строгального станка по системе ТУВ-ДПТ.
Схема (рис.58) предназначена для автоматического регулирования скорости вращения приводного двигателя стола, а также автоматического ограничения тока двигателя в режиме пуска, торможения и реверса. В автоматическом режиме работа станка осуществляется в функции пути, то есть в функции передвижения стола относительно путевых выключателей ПХВ (ход вперед) и ПХН (ход назад), которые устанавливаются на станине станка (рис.56). Для ЭП по системе Г-Д используются также путевые выключатели скорости ПС1 и ПС2 (для системы ТУВ-ДПТ не применяются). Для нормальной работы САР предварительно, в зависимости от длины детали, на столе в нужных положениях расставляются специальные упоры а и б, которые во время движения стола будет воздействовать на путевые выключатели, установленные на станине: упор а – на ПХН, упор б – на ПХВ. Предположим, что стол станка передвигается в направлении рабочего хода и на пониженной скорости В начале обратного хода упор а воздействует на ПХН, возвращая его контакты в прежнее положение (1 – замкнут, 2 – разомкнут). При этом стол на скорости Для лучшего понимания схемы на рис. 58 рассмотрим упрощенную схему на рис. 57. Питание тиристорного управляемого выпрямителя (ТУВ), состоящего из двух групп тиристоров (ТВВ – ход стола вперед, ТВН - ход стола назад), осуществляется через токоограничивающий реактор ТОР и автоматический выключатель QF. Выходное напряжение ТУВ через уравнительные дроссели УД и автоматический выключатель QF2, а также сглаживающий дроссель СД, подается на обмотку якоря двигателя М, с валом двигателя механически связан датчик скорости BR (тахогенератор), а в цепь обмотки якоря двигателя включается чувствительный элемент датчика тока ДТ – шунт Узел управления пуском, торможением и реверсом двигателя выполнен на линейном контакторе KЛ и контакторах реверса КН и КВ. KЛ получает питание при нажатии кнопки «Пуск», а КН и КВ – при коммутации контактов конечных выключателей ПХВ и ПХН (релейно-контакторная часть схемы не рассматривается – Зимин, стр.294). Узел задания скорости стола получает питание от источника стабилизированного напряжения а) Переменный резистор б) Переменный резистор Реверс стола осуществляется путем изменения полярности напряжения задания переключением контактов контакторов КН (назад) и КВ (вперед). Сигнал задания по скорости Напряжением задания по току двигателя
Регуляторы РС и РТ построены на базе операционных усилителей с местной отрицательной обратной связью на элементах Выходное напряжение РС пропорционально входному, а выходное напряжение РТ имеет две составляющие: одна из которых пропорционально входному сигналу, а вторая – интегралу по времени входного сигнала. Данная САР является системой подчиненного регулирования, т.к. выходной сигнал РС является заданием для РТ. Работа контура регулирования тока двигателя. При пуске двигателя на холостом ходу скорость вращения двигателя и тахогенератора мала, а значит напряжение обратной связи по скорости минимально, поэтому Через шунт
Усилившись в регуляторе тока этот относительно небольшой сигнал подается в качестве При торможении и реверсе двигателя, также возникают большие токи, аналогичные пусковым, в этом случае регулятор тока также ограничивает их (см. выше). Работа контура регулирования скорости двигателя. По мере разгона двигателя Предположим, что стол станка передвигается в направлении рабочего хода и на пониженной скорости При входе резца в изделие переключается ПХВ, по этому сигналу угловая скорость двигателя возрастает до заданного значения При выходе резца за пределы изделия нагрузка резко уменьшается, а скорость резко увеличивается. После этого путевой выключатель ПХВ отключает контакты КВ и включает контакты КН. Это приводит к смене полярности напряжения задания Для остановки стола (при ходе вперед) кнопкой «Стоп» отключается контактор КВ, При увеличении тока двигателя до значения большего, чем уставка датчика максимального тока ДТМ, срабатывает блок защиты Б3, отключая силовую часть схемы от сети с помощью независимого расцепителя автоматического выключателя QF1.
|